Найти тему
Сергей Половченя

460 заявок по грузоперевозкам в Беларуси

Приветствую, дорогой читатель!
Статью пишет специалист по контекстной рекламе
Половченя Сергей!

В этой статье я хочу рассказать о своем первом успешном кейсе в сфере грузоперевозок, а именно по грузоперевозкам Россия-Беларусь-Россия и Казахстан-Беларусь-Казахстан.

Интересно? Читаем!

С заказчиком по грузоперевозкам знаком еще с далекого 2018 года. В начале марта 2023 года он обратился ко мне по поводу настройки рекламы в Яндекс и Google, естественно, до меня уже была запущена реклама, и я предложил ему сделать аудит. Сделав аудит, я обнаружил следующие ошибки:

1. Не на всех ключевых словах стояли операторы [] в Яндексе. В данной нише очень важно фиксировать порядок слов, так как есть разница, когда пользователи ищут "грузоперевозки минск москва" и наоборот, и, чтобы не показываться по запросу "грузоперевозки москва минск", нужно прописывать именно так: [грузоперевозки минск москва];

2. Одна кампания на поиск и РСЯ в Яндексе. Так делать нельзя, отдельно нужно ставить на поиске, отдельно в сетях, так как поиск и РСЯ оптимизируются по разному: на поиске оптимизация по ключевым словам, ставкам и поисковым запросам, в сетях по объявлениям, ставкам и площадкам;

3. Преждевременные корректировки ставок в Яндексе и Google, учитывая, что кампании не запускались:

Преждевременные корректировки ставок делать нельзя, нужно делать на основе аналитики и открученного рекламного бюджета, а делая их преждевременно, мы можем, сами не зная того, просто отсеять нужную нам аудиторию;

4. Не все объявления вели на нужную посадку в Яндексе и Google. Например, объявление «Грузоперевозки Казахстан-Беларусь» вело на страницу «Грузоперевозки СПБ-Минск», то есть, грубо говоря, не соблюдалась релевантность объявлений к посадочной странице, а релевантность - это самое главное, что может быть в контекстной рекламе, да и всей рекламе в целом;

5. Преждевременная минусация площадок в РСЯ. Нельзя преждевременно минусовать площадки, здесь аналогичная ситуация, что и с поиском, можно отсеять свою аудиторию;

6. Отсутствовал Мастер кампаний. Во многих нишах Мастер кампаний показывает себя довольно неплохо, глупо не воспользоваться им;

После сделанного мной аудита мы переговорили с заказчиком, и через неделю было принято решение о сотрудничестве.

Проделанные работы по настройке контекстной рекламы

1. Сбор и чистка семантического ядра по следующим ключевым словам: грузоперевозки россия беларусь, доставка грузов москва минск, перевозка грузов рф рб, доставка грузов спб минск, перевозки беларусь казахстан и т.п.;

2. Написание рекламных объявлений для поисковых рекламных кампаний в Яндексе и Google и рекламы в сетях:

3. Регион показов рекламы - Минск и область;

4. Настройка рекламы осуществлялось на одном аккаунте Яндекса и на двух аккаунтах Google (был перенос рекламы в Google с одного аккаунта на другой для экономии рекламного бюджета за счет НДС);

5. Позже были добавлены следующие виды рекламных кампаний: Мастер кампаний в Яндексе, умная кампания в Google, таргетинги по посетителям сайтов-конкурентов, по интересам, по ключевым словам конкурентов, ретаргетинг и ремаркетинг, Discovery.

Работы по масштабированию рекламных кампаний

1. Проведено А/Б тестирование рекламных объявлений, чтобы выбрать наиболее эффективные варианты;

2. Найдены рабочие связки, которые приносят заявки по адекватной цене;

3. Отключены неэффективные ключевые фразы и площадки, а также уменьшен бюджет на объявления, которые приносили дорогие заявки. Вместо этого увеличен бюджет на объявления, приносящие дешевые заявки;

4. Работа над улучшением конверсии сайта;

5. Главной задачей в аналитике было, чтобы показывались в первой четверка рекламной выдачи в Яндексе и Google, так как по оттуда было самое большое количество звонков и заявок.

Эффективные связки

1. Поисковая рекламная кампания по ключевым словам в Яндексе, которая за период 17.03.23-18.02.24 обеспечила 211 заявок по 307 рос. руб., что в 2 раза дешевле средней стоимости заявки (630 рос. руб.), а также данная кампания принесла 46% всех заявок, поэтому она работает и по сегодняшний день:

2. Мастер кампаний по ключевым словам конкурентов в Яндексе, который обеспечил 5 заявок по 545 рос. руб., что в 1,15 раз дешевле средней стоимости заявки, поэтому эта кампания работает и по сегодняшний день:

-4

3. Мастер кампаний по ключевым словам в Яндексе, который обеспечил 29 заявок по 82 рос. руб., что в 7,7 раз дешевле средней стоимости заявки, поэтому эта кампания работает и по сегодняшний день:

-5

4. Поисковая рекламная кампания по ключевым словам в Google, которая обеспечила 4 заявки по 570 рос. руб., что в 1.1 раза дешевле средней стоимости заявки, поэтому она работает и по сегодняшний день:

-6

5. Умная кампания в Google, которая обеспечила 18 заявок по 300 рос. руб., что в 2.1 раза дешевле средней стоимости заявки, поэтому она работает и по сегодняшний день:

-7

6. РСЯ по ключевым словам, которая обеспечила, которая обеспечила 99 заявок по 500 рос. руб., что в 1,3 раза дешевле средней стоимости заявки, поэтому она работает и по сегодняшний день:

Неэффективные связки

1. Ретаргетинг на тех, кто посетил сайт, но не оставил заявку, который обеспечил 1 заявку по 4251 рос. руб., что в 6,75 раза дороже средней стоимости заявки. Данная кампания на сегодняшний день отключена:

2. КМС в Google, который потратил 3587 рос. руб. и не обеспечил ни одной заявки. Данная кампания на сегодняшний день отключена:

-10

Итог

За период с 17 марта 2023 года по 2 февраля 2024 года мы получили 460 заявок, причем каждая заявка стоила в среднем 630 рос. руб. Результат считаю неплохим по следующим причинам:

  • мой первый проект в данной нише;
  • приемлемая стоимость заявки
  • 40 заявок в месяц в таком маленьком регионе, как Минск и область.

Рекламный бюджет составляет 26 345 рос. руб. в месяц.

Кроме того, за 11 месяцев мы потратили на рекламу всего 289 800 рос. руб.

Статью подготовил - Сергей Половченя, я к вашим услугам!

Я помогу Вам настроить прибыльную рекламную кампанию в Яндекс/Google. Сделаю бесплатный аудит Вашего сайта и рекламы, найду ошибки и места слива бюджета.

После аудита Вы начнёте получать больше заявок или по более выгодной цене.

Акция: «3 бесплатных аудита в месяц!». Поэтому пишите сейчас:

VK;

Telegram;

WhatsApp;

Viber;

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц