Глава государства провел очередной кадровый день, назначив руководителей крупных предприятий страны и местных органов власти.
Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на назначение нового руководителя ОАО "БелАЗ", сообщает Telegram-канал "Пул Первого".
Гендиректором Белорусского автомобильного завода стал Сергей Лесин, который до этого занимал должность заместителя гендиректора – технического директора предприятия.
БелАЗ выпустил юбилейный самосвал массовой модели 7555>>>
Качество и продажи
Глава государства поинтересовался у нового руководителя предприятия, что он будет делать для предотвращения падения уровня производства.
По словам директора, из Могилева на основную площадку переводятся опытные образцы техники, которая используется под землей. Также в текущем году на экспорт уйдет 800 вагонов.
"По головной площадке - это диверсификация видов продукции: это тяжелый гидравлический экскаватор, это тяжелый 70-тонный грейдер - техника, аналогов которой ни в Китае, ни в России нет", - заверил Лесин.
При этом он пояснил, что расширение линейки, производимой техники позволит сохранить объем промышленного производства, пусть и со снижением выпуска карьерных самосвалов.
Лукашенко обратил внимание, что выход на производство новых видов техники в складывающихся условиях правильный шаг, но при этом нужно помнить о качестве.
Головченко: основной рынок техники БелАЗ – Россия>>>
Высокая планка
Директор предприятия в разговоре с журналистами напомнил, что БелАЗ попал под санкции еще в 2021 году. Завод все трудности, вызванные этим обстоятельством, преодолел.
"Очень хорошие результаты мы получили по 2023 году. Мы росли, начиная с 2021 года, очень серьезными темпами. Практически 200%, если говорить за трехлетний период", - рассказал он.
Лесин обратил внимание, что теперь предприятию глава государства установил высокую планку, а именно сохранить достигнутые объемы производства. Также завод будет расширять ассортимент техники, в том числе и необходимой для работы в шахтах.
"Это самосвалы, грузоподъемностью 30-50 т, и это погрузочно-доставочные машины грузоподъемностью 16-17 т. В этом классе либо западная техника, либо мы. Наши китайские партнеры там не представлены", - обратил внимание он.
В завершение директор рассказал, что на предприятии достигли отметки в 70% собственных комплектующих при производстве техники, включая поставки из России. Остальное закупается только в дружественных государствах. Сейчас стоит задача выйти на технику с уровнем локализации в 97-99%.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!