У маркетинговых инструментов тоже есть репутация, и у части из них она испорчена инфоцыганами.
Ну вот, например, гайды.
Хороший же инструмент в своей идее - некая инструкция по решению задачи/вопроса, красиво и структурно оформленная. Сегодня в каждом втором блоге висит в закрепе какой-нибудь гайд, который является частью воронки продаж(по мнению некоторых маркетологов). Но! Давайте честно! Есть хоть один гайд, который вы открыли, ну ок, 3…3 раза?! Я, если честно, сомневаюсь даже про 2 раза.
Откуда растут ноги?
А ноги растут, мои маленькие и большие маркетологи, от идиотского постулата: «Блог должен быть полезным. Контент должен быть полезным».
Я слежу за каждой отпиской от моего канала. Прихожу в личку иногда и спрашиваю, почему отписались? Что не так? Пару раз получила ответ: «нет полезной информации». Я, кстати, согласна с этим. Сейчас мой блог больше личный, чем профессиональный.
Но даже в таком виде, он продолжает мне приносить запросы как в агентство, так и на личные консультации.
Без всяких гайдов, прогревов, триггеров и пр. Так почему же отписываются? Потому что мозг у некоторых привык поглощать структурный контент. Для многих структурность = полезность. Люди любят цифры и списки потому что это упорядочивает их внутренний хаос, а мозг за это дает дофамин(чаще всего дешевенький).
Что решаем по гайдам? Ну в целом берем как инструмент, только четко внутри себя отвечаем на 2 вопроса:
- Какую задачу клиента этот гайд должен решить? Задача должна быть вполне конкретная и прикладная.
- Какую задачу моего личного бренда этот гайд должен решить? Что мне нужно? Показать, что я структурный спец? А я правда структурный? Догреть до продажи продукта? А гайд точно в этом поможет? Показать аудитории, что у меня много полезного контента? А мне нужна аудитория, которая триггерится на бесплатный полезный контент? Она будет платить за платный? И почему свою экспертность я показываю и доказываю гайдами?
Я допускаю, что гайды в ряде случаев могут быть вполне рабочим инструментом. С частью моих клиентов мы их тестируем в разных форматах. Но предварительно, я исполняю традиционный народный танец под названием: «Маркетинг – это тестирование гипотез. Мы попробуем. Если не сработает, ничего страшного, это вообще не значит, что ты плохой профессионал, который сделал плохой гайд».
Но это уже тема для другого поста.
Что думаете по поводу гайдов? Делаем? И все-таки! Вы читаете гайды 2-3-4 раза? Ну правда же интересно!
Гайд.
2 минуты
1 прочтение
11 марта