Зачем негром чистят обувь, про Темнейшую Россию, авоську и мужскую моду. Поговорим деликатно о разном и посмотрим картинки...
(Листая старые материалы, которые читали только долгожители канала)
1) Сейчас любые бренды, прежде чем вывести на региональный рынок свой товар, первым делом анализируют специфику страны и семантику. Раньше этому не придавали значение, но после того, как провалили несколько рекламных кампаний, маркетологи стали более вдумчивыми, особенно в вопросе, как на местном языке звучит их торговая марка.
Мы, например, никогда не узнаем все прелести известного только в Испании бренда — "Супер-яйцо" или "Super huevo", как и не насладимся в К&Б датским пивом "Gavnø", которое, по всей вероятности, очень даже ничего.
Перед вами реклама итальянского крема для обуви,1927 год.
Здесь всё многое сегодня может вызвать бурление: и название крема, и щётка-негр, которым протирают обувь.
2) Как в стародавние времена развлечь публику? Это сейчас на Западе все стали правильными и толерантными, а раньше...
Можно привезти пигмеев из Африке и показывать их в зоопарке, можно закатить представление с бородатыми женщинами и карликами, а можно показать жуткий спектакль, естественно, про Россию.
В январе 1894 года в Нью-Йорке на Бродвее вышел спектакль "Темная Россия". В ноябре этого же года в России скоропостижно скончался царь - злющий консерватор Александр III. У западных "коллег" были большие надежды на нового царя, который должен был стать либеральным.
Но всё пошло не так, поэтому уже в 1895 году на афише среди русских диктаторов появился Николай II. Спектакль показывался на Бродвее несколько сезонов вплоть до 1904 года.
Что за сюжет? Основные события разворачиваются во дворце в Санкт-Петербурге, на подпольной революционной квартире и на пересылочной станции в Сибири. Главный герой - революционер после ареста попадает в Сибирь.
3) Долгое время В.И. Ленин задавал мужскую моду на головные уборы. Кепка была "шапкой" пролетариата, а всякие шляпы и котелки считался "буржуазным пережитком".
Так было до середины 1950-х годов, пока "главный либерал" СССР - генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев не запустил модный тренд на шляпы.
Советские поля украсила кукуруза, а головы мужчин - шляпа. В шестидесятые годы даже человечек на дорожном знаке «Пешеходный переход» носил шляпу.
Шляпы из рисовой соломки стали пиком летней и курортной моды.
Рекламный плакат "Мужские шляпы из рисовой соломки". Художник Н. Девятов. - М.: Союзторгреклама, 1952.
Попробуй откажи такому кавалеру на танцах в летнем театре?
4) А сейчас я читателей больно расстрою. Оказывается, что наше советское всё - культовая авоська, с которой Коля Герасимов влип в неприятности, не наше изобретение.
Эта сетчатая сумка стала карикатурным образом в 90-х, когда хотели высмеять образ "Homo Soveticus". Компактная, удобно всегда носить с собой, авось что-то можно прикупить - отсюда и "авоська".
В СССР не выпускали пластиковые пакеты, а любой выход в город мог завершится победной покупкой дефицита, поэтому её таскали с собой взрослые и дети.
К авоське надо уважительно относится ещё и потому, что у нас плели их на предприятиях Всесоюзного общества слепых (ВОС). Котомка классической авоськи сплетена в 14 рядов по 24 ячейки. Максимальная нагрузка — 70 кг.
***
Впервые про авоську написал из-за заграницы (отдыхал в Ницце) Чехов:
"Получила ли мешок из сетки? Это для овощей. Тут кухарки на базар ходят с такими саками".
Изобретению классической авоськи с ручками помог провал в бизнесе. Некий дядя в Чехии 1920-е годы и выпускал сеточки для волос. В какой-то момент бизнес его накрылся трдельником, поэтому смышлёный малый, чтобы "слить" складские остатки, придумал к сеточкам ручки. Вот такая вышла диверсификация производства.
На загнивающем Западе в 60-х и 80-х годах авоськи тоже носили, называя "maybe bag" или "string bag".
А вот и схема плетения из британского журнала 1940-х годов.
Ещё плакатов и историй:
👉 Понравилось? Оценивайте и подписывайтесь на автора, авось будет интересно.