Отвечал на комментарии, и у меня возникла мысль, напрямую не связанная с темой статьи. Решил из неё сделать отдельную статью. Сначала хотел написать много, но передумал. Короче.
Есть совершенно формальная рабочая программа, которую учитель как бы обязан "пройти". В реальности то ВПР, то Новый Год - и половина тем из программы не пройдена вовсе или пройдена из серии "пятилетку в один день".
Но даже те темы, которые пройдены основательно, буквально через неделю забываются всеми (за редким исключением) учениками. А в долгосрочной перспективе от школы остаются разрозненные энциклопедические знания вроде обрывков таблицы умножения или того, что крепостное право отменено в 1861 году.
Кто-то сейчас скажет, что худо-бедно, но чему-то же в школе выучили. Но ведь это не так! Если худо-бедно, это тройка на ОГЭ. А у нас половина выпускников валят как минимум один из всего лишь четырёх экзаменов. А заставь детей сдавать экзамены по всем предметам? Это 11 предметов (иностранный язык за одного, хотя сейчас их в школах учат по два).
То есть, от этой самой рабочей программы практически ничего не остаётся. Что учились в школе, что нет.
Внимание, вопрос: На... Простите... Зачем?
Вопрос не совсем риторический.
Вот посмотрите: чего я тут такого написал, о чём не знает каждый, хоть чуть касающийся образования? Да каждый школьник, каждый родитель, и тем более - каждый учитель прекрасно знает, что эффект от программы - 0.
Но ведь все делают вид, что всё нормально. Ученики делают вид, что учатся, родители делают вид, что обеспокоены образовательными результатами. А главное - учителя делают вид, что проходят программу. И каждый год в отчёте пишут "программа пройдена".
Бодрым шагом мимо.
Так может уже хватит врать друг другу и себе?
Почему нельзя пустить по боку рабочую программу и прочие бумаги, и начать ориентироваться на реальную ситуацию? Результат будет не хуже (потому что хуже - некуда).
Вот приходят к учителю дети. 8 класс. А не умеют сложить дроби (это сейчас реально проходят в детском саду!). Ну научите их складывать дроби. Не будут они у вас решать нелинейные системы уравнений и квадратные неравенства. Зато будут складывать дроби (без которых, кстати, всё равно бесполезно учить системы решать). Не знают к 9 классу понятие плотности. Ну и научите. В топку квантовую механику и атомную физику - они никому ещё в жизни не пригодились. Зато дети смогут решить вполне бытовые задачи на "удельный вес". И хотя бы будут понимать, что литр молока - это не килограмм молока.
В общем, статья за то, чтобы учить немного хорошо, чем много мимо.
PS. Страшно, да?