Найти тему
Максим Кульгин

Разберитесь с путаницей в Google Analytics, посмотрев только на эти 12 цифр

Google Analytics — одна из лучших платформ для отслеживания практически всех показателей, которые только можно придумать. И это совершенно бесплатно. Именно поэтому его используют маркетологи и даже семизначные компании по всему миру. Однако, поскольку он бесплатный, вам придется пойти на некоторые компромиссы. Один из таких компромиссов? Приходится отказываться от некоторого удобства в использовании ради доступности. Не ошибитесь: Google Analytics может работать очень глубоко. Вы можете использовать его для некоторых продвинутых приложений, например, чтобы узнать, где пользователи отказываются от корзины. Но если вы когда-либо раньше обращались к Google Analytics, вы могли почувствовать себя сбитым с толку. Я чувствую себя так очень часто. Как SEO-специалист и контент-маркетолог, я часто использую GA . Я даже проходил курсы продвинутой аналитики. Часто я оказываюсь в нескольких меню, запутавшись в фильтрах и диапазонах дат. Платформа недавно обновилась, но все еще может вызывать недоумение, особенно если вы не пользуетесь ею 24 часа в сутки 7 дней в неделю. К счастью для вас, нет необходимости тратить целый день на то, чтобы научиться им пользоваться. Есть несколько быстрых путей, которые помогут вам получить хороший обзор наиболее важных показателей. Давайте рассмотрим 12 чисел, на которых вы можете сосредоточиться. Вот и все. Вы больше не будете тратить время на посещение ненужных вам страниц и сможете уделить время тому, что действительно важно.

Активные пользователи

Это одна из основополагающих метрик, на которой будут базироваться все остальные показатели. Google определяет пользователя как человека, который «инициировал хотя бы одну сессию в течение указанного диапазона дат». Согласно официальной странице поддержки Google, активный пользователь — это уникальный пользователь. Таким образом, за любой указанный вами промежуток времени метрика «Активные пользователи» покажет, сколько уникальных пользователей посетили ваш сайт. Вы можете увидеть раздел «Активные пользователи», перейдя на боковую панель слева и перейдя в раздел » Аудитория > Активные пользователи«.

На этом экране можно многое сделать. В правом верхнем углу можно настроить временной интервал, чтобы сравнить периоды времени. Вы также можете использовать заданные Google временные рамки, чтобы узнать, сколько активных пользователей вы получили за последний день, за последнюю неделю, за последние две недели и за последний месяц. Однако на этой странице есть одна странность. На ней не отображается общее количество активных пользователей. Чтобы узнать это число, нужно навести курсор на поле с надписью «Все пользователи».

-2

Вы также можете увидеть это число на главной странице Google Analytics, перейдя в нижнюю часть и выбрав пользовательский диапазон дат из выпадающего меню.

-3

Возвращение пользователей

Как только вы узнаете, сколько посетителей вы получаете, вы также должны проверить, какую часть вашего трафика составляют повторные пользователи. Эту метрику найти немного сложнее. Сначала перейдите в раздел «Активные пользователи». Скорее всего, вы уже там! Нажмите на поле с надписью +Добавить сегмент. Появится список вариантов. Найдите «Возвращающиеся пользователи» и нажмите на него. Затем нажмите синюю кнопку Применить в левом нижнем углу.

-4

Теперь вы сможете увидеть количество вернувшихся пользователей в сравнении с количеством активных пользователей. Как и в случае с возвращением пользователей, вы можете навести курсор на поле Returning Users, чтобы увидеть общее количество. Если вы не получаете возвращающихся пользователей, вам нужно выяснить причину. Может быть, вам нужно переработать контент? Является ли ваш сайт удобным для мобильных устройств? Выявите проблему и сделайте так, чтобы люди захотели вернуться.

Просмотры страниц

Когда посетители заходят на ваш сайт, они просматривают любое количество страниц. Вы можете отслеживать это поведение с помощью метрики Pageviews. Она покажет вам общее количество просмотренных страниц. Вы можете найти количество просмотров страниц, перейдя в раздел Поведение > Обзор. Под графиком вы увидите две похожие метрики: Просмотры страниц и Уникальные просмотры страниц. Далее мы рассмотрим уникальные просмотры страниц, а пока давайте поговорим о просмотрах страниц.

-5

Это большее число представляет собой каждый случай загрузки страницы. Таким образом, если кто-то нажал кнопку перезагрузки на странице, вы получите два просмотра страницы. Это число не является невероятно точным, но оно дает вам приблизительное представление о том, сколько всего страниц просматривают ваши посетители. Если вы являетесь издателем, которому необходимо создать или обновить медиакит, вы можете использовать это число в статистике посещаемости сайта, которую вы предоставляете рекламодателям.

Уникальные просмотры страниц

Если вы хотите уточнить, посмотрите на показатель Unique Pageviews. Она находится рядом с метрикой Pageviews. Вот как Google определяет уникальный просмотр страницы: «Уникальный просмотр страницы, как показано в отчете «Обзор контента», объединяет просмотры страниц, сделанные одним и тем же пользователем в течение одной сессии. Уникальный просмотр страницы представляет собой количество сеансов, в течение которых эта страница была просмотрена один или более раз.» Говоря простым языком, уникальный просмотр страницы — это просмотр страницы, который произошел во время определенной сессии. В течение любой сессии на одной странице может быть только один уникальный просмотр. Поэтому, если кто-то нажмет кнопку перезагрузки на странице, эта страница получит только один уникальный просмотр страницы. В принципе, уникальные просмотры страниц не учитывают многократные просмотры страниц. В конце концов, именно поэтому они и называются уникальными.

Сессии

Вы, наверное, заметили, что слово «сессия» часто встречается. В Google talk это точный термин, который очень важно понимать. Google называет сессию «контейнером для действий пользователя на вашем сайте». Посмотрите на это изображение:

-6

В самых простых терминах сессия начинается, когда пользователь приходит на ваш сайт, и заканчивается, когда он его покидает. Все очень просто. Сессии — это хорошее отражение того, сколько трафика вы получаете и насколько людям интересен ваш сайт. Если этого недостаточно, Google также разбивает ваши сессии на категории. Чтобы увидеть это, перейдите в раздел Приобретение > Обзор и прокрутите страницу вниз, пока не увидите таблицу.

-7

В крайнем левом столбце будет показано количество сеансов для каждой категории. Это позволит вам не только увидеть, откуда поступает трафик, но и узнать, сколько трафика вы получаете из разных каналов.

Показатель отказов

Возможно, вам больно смотреть на показатель отказов, но это к лучшему. Чтобы понять, что такое показатель отказов, нужно посмотреть, как Google определяет отказ. По мнению Google, если кто-то посещает только одну страницу в течение сеанса, это уже отказ. У них даже есть формула для показателя отказов: количество сеансов на одной странице, деленное на общее количество сеансов. В результате получается процент, который показывает, сколько людей отскакивает. Вы можете найти показатель отказов в нескольких разных местах Google Analytics, но самый удобный способ — перейти в раздел » Приобретение > Обзор«. (Именно здесь вы нашли метрику сеансов).

-8

Ваш общий показатель отказов находится вверху в белом поле. Ниже вы можете увидеть показатели отказов для каждого канала трафика. Вы хотите, чтобы ваш показатель отказов был как можно ниже. Если он высок, не паникуйте. Для сравнения, средний показатель отказов составляет около 40 %. В зависимости от вашей отрасли он может быть еще выше.

Средняя продолжительность сеанса

После показателя отказов средняя продолжительность сеанса — это лучшая метрика, которая поможет вам определить, насколько убедительным является ваш контент. Как следует из названия, это число показывает, сколько времени посетители проводят на вашем сайте. Здесь нет отраслевого стандарта, но, как правило, лучше больше. Перейдите в раздел Аудитория > Обзор, и вы увидите показатель Avg. Продолжительность сеанса слева от круговой диаграммы:

-9

Если у вас низкий показатель Avg. Продолжительность сеанса, то проблема, скорее всего, кроется в вашем контенте. Если читателей не захватывает ваш контент, они, скорее всего, покинут ваш сайт. Имейте в виду, что это число — буквально среднее. Это хороший способ получить представление о том, насколько заинтересованы ваши посетители, но если вы хотите углубиться, вам нужно посмотреть на следующую метрику.

Среднее время пребывания на странице

В то время как Avg. Продолжительность сеанса показывает, сколько длится каждый сеанс, а Average Time on Page — сколько времени посетители проводят на разных страницах. Вы уже понимаете, почему это так полезно. Возможно, на вашем сайте есть одна или две страницы, из-за которых общий показатель отказов очень высок. Или вы можете обнаружить, что люди проводят на определенной странице больше времени, чем вы думали. Эта метрика отображается в нескольких местах, но чтобы получить наилучший обзор, перейдите в раздел » Поведение» > «Содержание сайта» > «Все страницы«. В нижней части этой страницы вы увидите таблицу со списком всех ваших страниц и множеством других показателей. В четвертой колонке есть то, что вы ищете.

-10

Совет: Вы можете нажать на поле с надписью «Avg. Время на странице», чтобы отсортировать результаты по возрастанию или убыванию. (На самом деле это работает для каждой метрики в этой таблице). Опять же, если вы получаете доход от рекламы на сайте, это важная метрика, за которой нужно следить.

Страницы/сеанс

Это еще одна важная метрика для анализа взаимодействия аудитории с вашим сайтом. Узнав, сколько страниц посещает ваш среднестатистический читатель, вы сможете получить еще более точное представление о том, насколько привлекательным является ваш сайт. Чтобы узнать это число, перейдите в раздел Приобретение > Обзор. Он находится на той же странице, где вы нашли количество сеансов и показатель отказов. Фактически, он находится прямо между этими двумя показателями.

-11

Метрика «общее количество страниц/сессий» находится в верхней части, а остальные результаты зависят от каждого канала. Это еще одна деталь, которая поможет вам разгадать загадку того, как посетители используют ваш сайт. Чем выше метрика «страницы/сессия», тем лучше.

Сеансы по социальным рекомендациям

Вероятно, вы уже занимаетесь маркетингом в социальных сетях в той или иной форме, и теперь настало время проверить, насколько эффективным он для вас является. Эта метрика покажет вам, сколько сеансов было совершено в результате того, что кто-то зашел на сайт из какой-либо социальной сети. Сначала давайте найдем эту метрику, а затем поговорим о том, что с ней можно делать. Она спрятана на странице, которую вы, возможно, не посещаете: на странице Social. Вы можете попасть туда, перейдя в раздел » Приобретение» > «Обзор» > «Социальная«.

-12

На этой странице вы увидите график и таблицу. Справа от графика вы увидите общее количество сеансов через социальные ссылки. На этой странице также удобно отображать общее количество сеансов прямо над числом «Сеансы через социальные ссылки». Это позволит вам определить, какая часть вашего общего трафика поступает с социальных сайтов. Таблица в нижней части еще более детализирует эту информацию, показывая, сколько сеансов вы получили из разных социальных сетей. Вы можете нажимать на разные сайты, чтобы увидеть разбивку трафика для этого сайта.

Поток пользователей

Технически это не единая метрика, так что включать ее в список не совсем честно. Но как только вы посмотрите на нее, вы поймете, почему она так полезна. Благодаря всем метрикам, которые мы обсуждали до сих пор, вы получили лучшее представление о том, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Users Flow представляет это наглядно. И да, это так круто, как вы думаете. Перейдите в раздел Аудитория > Поток пользователей. Вот пример графика, который вы должны увидеть:

-13

Несмотря на то, что здесь нет ни одного числа, здесь много цифр, которые представляют пользователей. На каждом шаге блок-схемы можно увидеть количество пользователей. Вы можете увидеть, сколько всего сеансов было проведено и сколько пользователей вы потеряли на каждом шаге. Хотя это более или менее просто иллюстрация некоторых метрик, которые мы уже обсуждали, это помогает увидеть визуальное представление, а дополнительная информация (сколько пользователей вы сохранили или потеряли) действительно полезна.

Коэффициент конверсии

Наконец, мы подошли к главному кахуне метрики. Во многих отношениях коэффициент конверсии — это самый важный показатель. Это означает, что вы достигли цели, обычно продажи или регистрации. Однако Google Analytics работает с коэффициентами конверсии иначе, чем другие платформы. Вы должны запрограммировать определенные действия, например продажи, как Цели, а конверсии происходят, когда посетители выполняют эти действия. Именно поэтому эта метрика находится в разделе «Цели». Вы можете найти ее, перейдя в раздел Конверсии > Цели > Обзор.

-14

Что это значит для вас? Для начала, если вы не установили никаких целей, вы не увидите здесь коэффициент конверсии. На скриншоте выше это видно. В таком случае начните с создания цели.

Если вы видите число — от

лично! Возможно, вы захотите взглянуть на этот альтернативный метод расчета коэффициента конверсии.

Заключение

Google Analytics — это далеко не все и не всегда аналитическое программное обеспечение, но оно может дать некоторые полезные сведения. В частности, он может помочь вам лучше понять своих пользователей. Вы можете сколь угодно углубляться в Google Analytics, но если вы хотите получить только самые важные данные, просмотр этих 12 показателей поможет вам лучше понять платформу, и вы сможете сосредоточиться на более важных задачах.

  📷
📷

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц