Как и обещала, продолжаю сагу про мучения многодетной семьи из г. Дмитрова и Совкомбанк…
…На стене здания банка разместили объявление о том, что вход внутрь с противоположной стороны через черную дверь. Но с обратной стороны здания такой двери никому обнаружить не удалось. То ли «защитники» решили в квест поиграть, на случай если правоохранительные органы ими заинтересуются, то ли с адекватностью у «финансовых гениев» проблемы, только народ наш, привычный к «чудесьям», недолго думая, входил в обшарпанную дверь неопределенного цвета и попадал в узкий запыленный коридор, заканчивающийся-таки дверью черного цвета с надписью «КАФЕ».
Люди, надеявшиеся всё-таки попасть в банк, столбенеют только на мгновение - нужда заставляет их преодолеть и эту преграду. После чего – «о, чудо!» они вновь оказываются на ремонтируемой территории - снова в ту же грязь, пыль, провода, строительные материалы, грохот работающей техники. Но, осмотревшись, начинают понимать, что они всё же могут (исключительно зигзагами) пробраться к заветной стеклянной двери, за которой после строительного хаоса начинается техническая несостоятельность данного отделения банка…
Первое, что они узнают - банкомат (единственный в городе) - не работает! Но и это еще не всё, - как любят говорить специалисты по рекламе… Многодетной маме, которая, по вполне понятным причинам, не стала подвергать детей опасности отравиться пылью или наступить на провода, предлагают оформить документы. Сразу скажу, что оформление продолжалось около четырех часов, хотя кредит был согласован онлайн- дистанционно, и, в итоге, было предложено прийти в офис только для того, чтобы подписать документы. У меня сразу вопрос: - есть ли смысл в течение недели согласовывать получение кредита дистанционно, если потом надо четыре часа маяться в офисе, не пригодном для пребывания в нём клиентов!? Как оказалось – очень даже есть СМЫСЛ…
В течение четырех часов клиенту в очном порядке снова задают те же вопросы, на которые он устал отвечать дистанционно. Создается впечатление, что к нему применяется тот же приём, который описан в книге Леонида Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Там, на базаре профессиональный юрист – фрилансер (человек, занимающийся частной практикой) предлагает за небольшую мзду всем желающим купить у него список вопросов, которые, если их задавать в строго определенном порядке в суде, превращают любого оппонента в особо опасного преступника в глазах уважаемого суда…
Так вот, скажу я вам, соловьевский базарный фрилансер выглядит просто желторотым неоперившимся птенцом по сравнению с сотрудниками Совкомбанка, с их ураганным шквалом вопросов к клиенту…
А сей подлый СМЫСЛ в том, что после такой «прелюдии» большинство клиентов уже не в состоянии внимательно прочитать договор и обнаружить в нём многочисленные финансовые ЛЮВУШКИ, о которых базарный юрист Леонида Соловьева и помыслить не мог…
Но, к недовольству банковского планктона эта психологическая атака действует не на всех. В данном конкретном случае, о котором я говорю, многодетная мама оказалась кандидатом педагогических наук и Заслуженным учителем России, имеющим большой опыт работы с трудными подростками. Сие значит - человеком морально стойким и не теряющим трезвость мышления ни при каких обстоятельствах.
Поэтому, когда после четырехчасового марафона ей всё-таки вывели из компьютера и дали на руки отпечатанный текст договора, она вежливо и спокойно сказала: «Благодарю Вас, а теперь я внимательно прочитаю договор и сообщу вам свое решение». Но, простите, такой поворот дела не входил в планы сотрудников Совкомбанка. Ибо тогда, вероятно, «ловушки», вмонтированные в текст договора, скорее всего, были бы обнаружены…
На этот случай, я так полагаю, предусмотрена «третья часть Мерлезонского балета». В отделение банка внезапно входят двое молодых парней в форме неопределенного образца с автоматами на плече. Тут же сотрудница «конторы», на одежде которой красуется бейджик с надписью «Юлия», на голубом глазу начинает громогласно «предъявлять», что, якобы, многодетной маме звонили мошенники, и она обещала перевести им деньги, в смысле - является предполагаемым их соучастником… (???).
Молодые «защитники» с автоматами, которых так не хватает в Специальной военной операции, начинают проверять документы у женщины, замученной заведомо «звезданутой» процедурой согласования весьма ответственного юридического документа.
Вопросы, которые задают, вооруженные молодчики, могут привести в шок кого угодно. Дословно: «Что Вы тут делаете?» Естественно, мама отвечает: «Оформляю кредит». Тогда допрос продолжается: «Зачем Вы оформляете кредит?» И после каждого ответа, по существу, один и тот же вопрос задается в разных вариациях. «Куда Вы собираетесь использовать деньги? Кто Вам звонил по телефону?» Напоминаю, что по телефону звонили сами сотрудники банка, и, судя по выражению их лиц, в течение четырех часов, задававших вопросы очно, они заранее знают, какие будут даны ответы.
Как ни крути, а выходит - ВСЯ эта процедура очень похожа на давно отрепетированный сценарий усиления психологического давления на клиента. Цель - лишить его возможности принять правильное решение. Представьте себя на месте нашей многодетной мамы, у которой после всего «бредового бреда», ещё и забирают телефон - изучать поступавшие звонки. Складывается стойкое впечатление, что это не банк, а, прости, Господи, гестапо какое-то! Ведь мало им четырехчасового допроса стойкого человека, не потерявшего способность изучать договор, так они, по сути, его фактически лишают этой возможности…
Ведь «рояль в кустах» - в виде «внезапно» появившихся автоматчиков, патетический ор сотрудницы Юлии, которая голословно, но эмоционально и безостановочно, осыпает клиента «обвинениями» в непорядочности и мошенничестве – ВСЁ «заложено» изначально в программу оболванивания и сбивания с толку нормальных людей. Чтобы в итоге… «наварить» в закрома банка (ну, и себе, любимым, проценты) большую деньгу, чем, следует на самом деле …
Но и это ЕЩЁ не ВСЯ кульминация поддержки многодетной семьи Совкомбанком. Так что, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…