Главный российский производитель сельхозмашин, «Ростсельмаш», стремится на рынок строительной и карьерной техники: на днях в Ростове-на-Дону компанией введён в работу построенный с нуля новый тракторный завод, рассчитанный на производство 5000 единиц техники в год. Завод огромный: его производственные площади занимают 62 000 м2. В их строительство и насыщение оборудованием инвестировано 13 миллиардов рублей.
Но хотя завод и называется тракторным, и первой продукцией, вышедшей из его цехов стали именно сельскохозяйственные колёсные тракторы, производить там планируют не только их. А что ещё?
Во-первых, телескопические погрузчики. Но это ещё, так сказать, техника двойного применения. То есть, в равной степени и строительная, и сельскохозяйственная. Такие погрузчики комплектуют как ковшом, так и палетными вилами. Перспективная линейка разработанных специалистами «Ростсельмаш» и предполагаемых к выпуску на новом заводе телескопических погрузчиков включает модели грузоподъёмностью от 2,5 до 8 тонн.
Во-вторых, фронтальные погрузчики: это уже совсем не сельскохозяйственные машины! Первая модель из их перспективной линейки, которая уже проходит испытания, обладает грузоподъёмностью 5 тонн и предназначена в первую очередь для карьерных работ. Она оснащена 3-кубовым ковшом и ярославским 240-сильным дизелем. Перспективное семейство погрузчиков «Ростсельмаша» будет включать модели грузоподъёмностью от 3 до 6 тонн с двигателями мощностью от 130 до 250 л.с.
В-третьих, на новом заводе предполагается освоить производство экскаваторов-погрузчиков со 100-сильным двигателем. В нашей стране это очень востребованная техника, на пути освоения которой стоят две проблемы. Общая – отсутствие надёжной и качественной отечественной гидравлики, и частная, но не менее значимая – отсутствие отечественных ведущих мостов, которые производители едва ли не всего мира закупают главным образом у Carraro.
В-четвёртых, на новом заводе планируется производить гусеничные экскаваторы с ковшами от 1,0 до 1,9 куба и двигателями мощностью от 180 до 350 л.с. Перспективные экскаваторы «Ростсельмаш» пока нигде не демонстрировал, и в какой стадии на сегодняшний день находится их разработка, пока сказать сложно.
Всю перечисленную технику планируют производить с высокой степенью локализации. В Ростове-на-Дону для неё будут самостоятельно изготавливать все металлоконструкции, включая рамы, а также кабины и агрегаты трансмиссии. В настоящее время «Ростсельмаш» запустил в работу ещё одно новое предприятие, на котором начат выпуск трансмиссионных комплектующих, а также мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и строительной техники. Сейчас идёт активное насыщение этого предприятия технологическим оборудованием, что позволит в течение двух лет освоить в его цехах выпуск даже отечественных автоматических гидромеханических коробок передач. Кроме того, силами своего Дивизиона механической обработки «Ростсельмаш» самостоятельно приступил к изготовлению значительной номенклатуры применяемых в трансмиссиях шестерён и валов.
Таким образом, на наших глазах в России рождается новый производитель строительной и карьерной техники! Впрочем, освоение этого рынка, на сегодня фактически подмятого под себя зарубежными производителями, будет не быстрым и не простым. Так что «Ростсельмаш» поставил перед собой очень трудную задачу. Искренне пожелаем ему успеха в её решении!