Пассажиры Замоскворецкой линии московского метро дождались новых бесшумных поездов. 11 марта на линии начали обновлять подвижной состав поездами нового поколения «Москва – 2024». У них много достоинств, но одно из главных – пониженный уровень шума. Пассажиры линии измучены старыми и очень шумными «номерными» вагонами.
«Думали, что мэр нас обманул!»
«Мы долго ждали поезда. Думали, что мэр нас обманул!» — передает слова восторженного метрофаната издание MSK1.RU.
Этот пассажир ждал нового поезда с 7 часов утра. На станции «Сокол» ажиотаж действительно начался с раннего утра 11 марта: по свидетельству журналистов, станцию мыли в режиме нон-стоп, а на платформе собралось очень много людей. Наконец, появился долгожданный состав «Москва-2024», внутри которого обнаружился мэр Москвы Сергей Собянин с командой.
«Это не просто новые поезда, это поезда новых серий, новых поколений, – цитирует ТАСС мэра Москвы Сергея Собянина. – Мы начинали с номерного вагона, который здесь стоит, потом запустили новые, современные, мирового уровня поезда «Москва-2020». Сегодня запускаем поезд «Москва-2024″».
Поезда «Москва-2024» – совершенно новые, таких нет еще ни на одной ветке метрополитена. По свидетельству первых пассажиров, они выглядят лучше, чем поезда «Москва», курсирующие на Кольцевой линии. В самом вагоне, по свидетельствам журналистов, проехавшихся в нем одними из первых, стены обклеили стикерами, рассказывающими о преимуществах нового поезда перед старым.
По сравнению с «номерными» вагонами максимальная вместимость поезда «Москва-2024» увеличилась на 10%, сообщает телеграм-канал Сергея Собянина. Двери стали шире на 32%, а значит, посадка и высадка пассажиров идут быстрее. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция.
Вместимость вагона по сравнению с вагоном «Москва-2020» увеличилась на 17 человек. Головные вагоны оснащены для маломобильных пассажиров.
USB-зарядки перенесли с сидений на поручни, в планах — установка новых портов type-c и увеличение количества разъемов.
Ширину сидений увеличили на 2 см, за счет этого они стали удобнее, а для их обивки использован более практичный материал.
Больше стало и расстояние между сиденьями в вагоне. Наконец, в поезде «Москва-2024» есть электронная панель навигации, показывающая движение в реальном времени.
Поезд с «петербургским» лицом
На других линиях московского метро уже несколько лет активно эксплуатируются новые поезда «Москва» и «Москва-2020». При этом Замоскворецкая ветка метрополитена Москвы – одна из самых загруженных в московской подземке – одной из последних обзаводится новыми поездами. Основная причина – ремонт и обновление электродепо «Сокол», которое до этого не могло принимать поезда нового поколения. Если бы не ремонт, выход на «зеленую» линию поездов «Москва» состоялся бы еще в 2018 году. Но нет худа без добра – зато теперь зеленая ветка может похвастаться новейшими составами.
Одно из главных внешних отличий «Москвы-2024» от поезда-предшественника «Москва-2020» – в дизайне: за его основу взят головной моторный вагон поезда «Балтиец», который «Трансмашхолдинг» производит для метрополитена Петербурга. Специалисты называют новую модель «рестайлинг-модификация “Москвы-2020”». Говоря иначе, «лицо» поезда будет иметь несколько иное, «петербургское» выражение, отличное от «московского».
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, по сравнению с предыдущей серией «Москва-2020», маска поезда «Москва-2024» стала более прямоугольной, увеличился угол наклона, что улучшило аэродинамику, изменились форма и расположение световых элементов.
Замоскворецкую линию обновят за три года
Сегодня в московском метро эксплуатируются вагоны пяти серий, пишет «Коммерсантъ». Самые старые – так называемые «номерные»: эти вагоны выпускались с 1976 по 2014 годы. «Номерными» их прозвали в народе из-за отсутствия буквенной маркировки. Эти вагоны имели индекс 81–717/714 и были самой массовой серией в мире. В них впервые было установлено люминесцентное освещение и появилось устройство для экстренной связи «пассажир – машинист». Таких вагонов в столичном метро осталось 1610, и постепенно они уходят в прошлое.
Следом за ними по возрасту идут вагоны «Русич», выпускавшиеся в 2003 – 2013 годах. Их в метро Москвы – 635.
Вагонов «Ока» (годы выпуска – 2010 – 2016) – 1312 единиц, вагонов «Москва» (выпускается с 2017 года) – 1562 единицы, «Москва-2020» (выпускается с 2020 года) – 1296 единиц.
По словам Сергея Собянина, с 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 лет до 12. Доля современных вагонов в Московском метрополитене уже достигла 74%. Обновление подвижного состава на этом не останавливается — сейчас идет разработка еще более современного поезда «Москва-2026», который, по словам мэра, должен выйти на линии через два года.
Как ранее сообщил глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов, существует долгосрочная программа закупки поездов метро и замены парка. По его словам, на Замоскворецкую линию в 2024 – 2025 годах придет более 80 новых вагонов. А полностью зеленую ветку метро укомплектуют поездами «Москва-2024» и «Москва-2026» за три года.
Наталья АЛЯКРИНСКАЯ
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.