Найти тему

История первого автомобиля

История создания первого автомобиля начинается с изобретения первых механизмов и машин, предшествующих появлению современного автомобиля — колёсного транспортного средства, созданного для перевозки человека по дорогам без применения мускульной силы людей или животных. Появление первых машин приводимых в движение двигателями внутреннего сгорания на основе газообразного топлива привело к появлению повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины работающие на электричестве, достигшие в своё время пика развития в начале XX века, почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

Хронология изобритений и событий

Первое изобретения

 Копия самоходной тележки Леонардо да Винчи (1452-1519)  в дом музее Кло-Люсе
Копия самоходной тележки Леонардо да Винчи (1452-1519) в дом музее Кло-Люсе

Древнейшее изобретение самодвижущий повозкой с использованием зубчатого колеса относится к средневековью и принадлежит Леонардо да Винчи.

В 1672 году Фердинант Вебрист придумал первую миниатюрную модель самодвижущейся повозки с использованием парового котла. Это изобретение было создано как игрушка для китайского императора и не было предназначено для перевозки водителя или пассажира, но, вероятно, оно является первой самодвижущейся паровой машины. В 1690 году Денис Папен создал первый паровой двигатель, который сначала использовали для откачки воды.

Считается, что паросиловые самоходные машины были разработаны в конце 18 века, когда в 1770 году Николя-Хозефе Кюньо продемонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом, который являлся первым полноразмерным транспортным средством на паровом ходу. Однако конструкция Кюньо оказалась весьма непрактичной.

К 1784 году Уильям Мердоксоздал прототип дорожного локомотива — парового трактора

В 1805 году Оливер Эванс заключил контракт с властями города Филадельфия на создание шаланды для дноуглубительных работ на верфи. Для этого он построил деревянную конструкцию, снабдив её гребным колесом с паровым двигателем и поставив своё изобретение на четыре колеса, что бы доставить её к реке. Эванс дал своему изобретению название «Оруктер Амфибилос» (Orukter Amphibolos), по своему предназначению она являлась первой специализированной лодкой-амфибией.

Паровая машина, разработанная Фердинандом Вербистом в 1672 году, гравюра XVIII века.
Паровая машина, разработанная Фердинандом Вербистом в 1672 году, гравюра XVIII века.

Чертёж паровой телеги Кюньо (Jonathan Holguinisburg) (1769)
Чертёж паровой телеги Кюньо (Jonathan Holguinisburg) (1769)

паровая машина Мэрдока, 1784.
паровая машина Мэрдока, 1784.

амфибия Оливера Эванса.
амфибия Оливера Эванса.

Паровые автомобили

В 1803 году Ричард Тревитик проехал на сконструированной им полноразмерной паровой карте с пассажирами по улице Лондона. Среди других интересных работ — паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского Политехникума Йозефом Божеком

В 1825—32 годах англичанин Г. Генри  сконструировал и построил несколько паровых повозок, которые развивали скорость до 20 миль/ч (32 км/ч). Англичанин Уолтер Хенкок в 1824—1840 годах создал и эксплуатировал серию паровых омнибусов, которые за это время перевезли около 12 тыс. человек. Омнибусы на паровом ходу курсировали со средней скоростью 20—24 км/час, максимальная скорость омнибуса достигала 32 км/час. Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмисия и улучшенное рулевое управление. Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году «Закон о локомотивах», требующего, чтобы на общнственвеных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть 19 века. В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на развитие железнодорожных локомотивов. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.

Американский изобретатель Сильвестр Ропер построил свой паровой экипаж в 1863 году, а в 1868 году изобрёл «паровой мотоцикл», присоединив компактный паровой двигатель к велосипеду. В 1878—1924 годах братья Френсис и Фрилан Стэнли стали известными производителями паровых автомобилей, основав компанию «Стэнли Мотор» (Stanley Motor). В 1906 году на автомобиле «Стэнли Стимер» был установлен мировой рекорд скорости на паровом автомобиле в 127 миль/час (204 км/ч).

Француз А. Боле в 1878 году изготовил паровую повозку «Ля Манселль», которая рассматривается некоторыми исследователями как первый серийный автомобиль — было изготовлено 50 экземпляров, которые имели задний привод и независимые подвески для всех четырёх колёс. В 1880-х годах созданием паровых автомобилей занимается Леон Сеполле, начавший свою деятельность с парового трицикла. С 1883 года выпускаются паровые автомобили фирмы «Де Дион-Бутон».

Вeршинoй эвoлюции пaрoвых aвтoмoбилeй стaли мaшины американского конструктора Aбнeрa Дoбля, основателя компании « Doble», выпускавшей автомобили в 1914−1931 гг. Дoбль прaктичeски yстрaнил все oснoвныe нeдoстaтки, присyщиe мaшинaм с пaрoвым двигaтeлeм. Вмeстo кoтлa вoдa нaгрeвaлaсь прoхoдя чeрeз мнoжeствo длинных трyбoк, a в кaчeствe тoпливa испoльзoвaлся кeрoсин. Этo пoзвoлялo зaпyстить двигaтeль спyстя 23 сeкyнды, дaжe зимoй. Мaксимaльнaя скoрoсть достигала 160 км/ч, зaпaс хoдa нa oднoй зaпрaвкe 2400 км.

Хотя (паромобили) — автомобили, использующие паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания) вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС), существовали сравнительно долгое время, большого распространения они не получили, и несмотря на усовершенствование двигателя в конце ХIХ — начале XX веков, были вытеснены автомобилями с ДВС.

паровая карета Тревитика, 1803.
паровая карета Тревитика, 1803.

паровые экипажи Гёрни.
паровые экипажи Гёрни.

паровой экипаж Серполле.
паровой экипаж Серполле.

паровой автомобиль «Стэнли Стимер»
паровой автомобиль «Стэнли Стимер»

Авто
268,3 тыс интересуются