Участник президентской избирательной кампании Борис Надеждин опять проиграл в суде. Сначала я написал «бывший кандидат в президенты России Б. Надеждин», но спохватился и уточняю: он не добрался до этого предвыборного статуса, поскольку не был зарегистрирован кандидатом. В этой терминологии есть своеобразная путаница. Кандидаты, заявившиеся на выборы, должны считаться «выдвинутыми в кандидаты», а не кандидатами. Б. Надеждин не сумел собрать необходимого числа действительных подписей избирателей и на этом основании не был допущен до участия в выборах. Процент бракованных (недействительных подписей) у него составил более 15 пунктов, а допускалось по закону не более 5 процентов брака. В три раза больше у Надеждина. И, зная это, он продолжает имитировать борьбу за «законность». Позорно ведёт себя неудавшийся по жизни политик.
Ничего другого от Верховного суда России и не ожидалось, апелляцию Надеждина судьи не удовлетворили. Он оспаривает нормы, прописанные в инструкции ЦИК РФ о проверке подписей кандидатов в президенты и на этом основании считает, что Центризбирком незаконно отказал ему в регистрации кандидатом. Понятно, что инструкция не нравится лично Надеждину, но это не отменяет необходимость её соблюдения в ходе избирательной кампании. Действуй по инструкции и проблем с регистрацией не будет. Данный аргумент не убеждает Б. Надеждина и он уже объявил, что вынесенное апелляционное решение Верховного суда РФ будет обжаловать теперь в порядке надзора в коллегии Верховного суда. Пытается человек как можно дольше удерживаться на политической поверхности. «Отрабатывает» деньги, вложенные в него как в предвыборный «оппозиционный проект», оказавшийся неудачным.
На свою избирательную кампанию он собрал 94 миллиона 649 тысяч рублей, почти все деньги израсходовал ещё и не начиная избирательную кампанию (деньги ушли на финансирование деятельности его предвыборных штабов и на сбор подписей). Остаток в избирательном фонде составил около 636 тысяч рублей. Результат от выборов для него – пшик. Потому отрабатывать полученные деньги Надеждину приходится затянувшимися судебными процессами. В этом смысле он заложник финансовой ситуации и делает вид, что закон для него не писан. Судится, зная результат, и осознавая, что лапшу своим спонсорам на уши вешает.
Анатолий Цыганков