В 2026 году командам «Формулы-1» станет тяжелее обходить финансовые правила, утверждает Auto Motor und Sport.
В данный момент контролировать соблюдение регламента «практические невозможно», существует «много хитрых уловок», пишет издание после общения со своими источниками внутри «Ф-1». Команды не становятся меньше, как предполагалось – напротив, они продолжают расти.
«В топ-коллективах сейчас работают по 1500 сотрудников без учета моторного подразделения», – приводят журналисты слова одного из боссов команд.
Приводятся и примеры лазеек. Так, один из ключевых специалистов «Ред Булл» Роб Маршалл, ныне работающий в «Макларене», на бумаге уделял 50 процентов своего времени гиперкару RB17, 40 – моторному подразделению Red Bull Powertrains и лишь 10 – гоночной команде «Ф-1». Это означало, что лишь 10 процентов его зарплаты учитывались в операционном бюджете коллектива.
«Ред Булл» создал пять дочерних структур, между которыми распределял сотрудников, соперники поступали так же. «Команды «Формулы-1» внезапно начали создавать велосипеды и лодки», – подчеркивает издание.
В апреле 2023 года планировалось активировать техническую директиву 045, которая обязала бы участников чемпионата включать полную зарплату сотрудника в бюджет вне зависимости от того, посвящает ли он коллективу 100 процентов рабочего времени или один. Внедрение директивы провалилось из-за противодействия команд.
Как сообщает AMuS, данное правило будет включено в финансовый регламент 2026 года – это можно сделать без одобрения со стороны коллективов.