Большинство водителей на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) не используют ручной тормоз. Как они считают, режим парковки может выполнять те же функции, что и ручной тормоз. Несмотря на это, эксперты считают по-другому.
В автоматических коробках передач существует режим «паркинг», который блокирует вращение выходного вала, используя специальный механизм, состоящий из шестеренки и штырька. Этот механизм запускается через селектор трансмиссии, расположенный в салоне автомобиля. В случае, если мы изменим положение переключателя КПП в положение «парковка», это приведет к блокировке шестерни в коробке передач. Установка стояночного тормоза или так называемый «ручник» в свою очередь, способствует непосредственному торможению колес автомобиля, при этом зажимая тормозные колодки. Исходя из этого следует, что ручной тормоз является более надежным способом удержания автомобиля.
В случае, если автомобиль припаркован на наклонной плоскости, это особенно важно. В случае, если в данной ситуации не использовать ручной тормоз, то вес транспортного средства будет удерживаться только механизмом в АКПП, что может привести к его неисправности. Следовательно, в течение всего времени стоянки на механизм АКПП будет оказываться большая нагрузка, что может привести к его повреждению.
Во время парковки, необходимо сначала нажать тормоз, затем применить ручной тормоз, после чего отпустить педаль тормоза и, наконец, переместить рычаг управления трансмиссией в режим «паркинг». Чтобы начать движение, следует сначала нажать на тормоз, затем освободить ручной тормоз, после чего переключить трансмиссию в режим «D» (движение), а затем отпустить тормоз. После этого можно начинать движение.