Не секрет полишинеля, но теперь у Google есть аргумент в суде
В ходе судебного разбирательства, инициированного департаментом юстиции США в отношении Google относительно монопольного положения компании на рынке поисковых систем, всплыли подробности подката Microsoft к Apple. В частности выяснилось, что Microsoft предлагала Apple сделать Bing поисковой системой по умолчанию в устройствах Apple как минимум семь раз с 2009 по 2020 годы. Google указывает на этот факт как подтверждение наличию на рынке поиска в интернете конкуренции. Ведь Apple, как утверждает Google, рассматривала это предложение, пусть и каждый раз Microsoft получал отказ.
Отчасти это подтверждают в Apple. В материалах судебного процесса есть комментарии руководителя отдела сервисов Apple Эдди Кью. Он указывает на то, что недостаточные инвестиции Microsoft в поиск Bing приводили к тому, что их поисковая система была менее качественной и удобной, нежели Google. При этом отмечается, что у Microsoft были возможности инвестировать в Bing на уровне, сравнимом с Google, но этого не делалось.
Представители Google стоят на своем: в каждом случае Apple проводила сравнительный анализ качества поиска Bing и Google и выбирала Google как наиболее подходящую поисковую систему для пользователей Safari. Мол, что это, как не проявление конкуренции?
По итогу Google использовала в свою защиту факты переговоров Apple и Microsoft как по использованию Bing в браузере Safari, так и по полному поглощению поисковой системы. О том, что Apple пусть и не активно, но все же всерьез рассматривает создание собственной поисковой системы на замену Google ходят по рынку очень давно. Мотивация Apple понятна, хоть Google и платит миллиарды долларов ежегодно, потенциал прямого дохода без посредников сильно больше. Но в прошлом у Apple уже был не самый удачный опыт отказа от продуктов Google, их Apple Maps на старте вызвали ужас и негатив пользователей, и даже сегодня Google Maps остается для большинства американских пользователей выбором номер один в навигации.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.