УФАС России по Брянской области дало советы, как бороться с телефонным спамом. В ведомстве напомнили, что распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента недопустимо.
До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы или спам-звонков рекомендуется сделать следующее.
Надо внимательно прочитать договор на оказание услуг мобильной связи с оператором. Если согласие на получение рекламы в договоре присутствует, стоит обратиться к оператору связи с заявлением об отказе получать на свой телефонный номер рекламные сообщения. Оператор связи без взимания платы обязан прекратить рассылку рекламных сообщений или поступление рекламных звонков.
Непринятие мер оператором после подачи письменного заявления будет нарушением законодательства о рекламе, после этого уже можно обращаться в антимонопольный орган с заявлением.
В письменном заявлении стоит отразить суть обращения. Также необходимо приложить документы: копию обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения, фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись рекламных телефонных звонков, детализацию выписки по абонентскому номеру, копию договора с оператором связи, согласие на обработку персональных данных.
В УФАС России по Брянской области отметили, что ответственность за нарушение несет распространитель рекламы.