Вернулась я в школу после каникул, полная впечатлений от поездки в Россию, а место волзле меня в учительской пустует.
Ну, думаю, болеет коллега, придет скоро. Мне уши нужны, чтобы впечатлениями поделиться. И сушками. И конфетами. Потому что все другие свободные уши я уже использовала, и со всеми остальными поделилась.
Коллега - хороший мужик, около сорока ему. На викинга настоящего похож, какими мы их представляем. Рыжий, с бородой, шкуру на него накинуть да топорик боевой в руки дать - и можно в фильмах про викингов без грима снимать!
И вот сегодня по нашей внутренней системе пришло от него сообщение: простите, мол, коллеги, не могу я больше, увольняюсь. Наверное, не моё это - детишек учить!
Я была в шоке.
То есть я знала, конечно, что работа коллегу напрягает, потому что он с этого года на пониженной нагрузке работал - три класса вместо обычных четырех, это 10-12 астрономических часов в неделю, то есть примерно 16 академических часов в неделю. Для российских учителей это даже ниже нормы в 18 часов.
Но - мужчина сломался.
Вот сижу я сейчас и думаю, что же в нашей учительской работе такое тяжелое, что мужики не выдерживают?
Ведь считается, что это мы, женщины, должны авторитет у учеников зарабатывать и заслуживать, а мужчины его бесплатно получают, по причине мужского пола.
Но получить авторитет - на значит его сохранить. Иметь и потерять всегда обиднее, чем не иметь и достичь.
Однако с авторитетом у коллеги всё было нормально, ученики хорошие, его принимали и радовались. Но и работал он для этого немало - проекты интересные придумывал, разные виды преподавания пробовал, чтобы учениками интересно было, разнообразно..
Думаю, это его и свалило.
Работа у нас такая, что конца-края ей нет, всегда, в любой момент времени, нам в голову может прийти "классная идея", которую можно использовать для преподавания.
Например, иду по городу, лесу, пляжу, увидела необычное здание, статую, спортивную площадку. В голове сразу - о, сейчас я это сфотографирую, потом напишу для учеников задание, пусть они его решают!
Самое главное, что списать они такое задание не смогут, нет его в интернете, потому что ваш любимый учитель его придумал, и потратил уйму времени, чтобы его оформить, написать, фотографиями украсить... У меня много таких заданий:
Вот, например, задачка про гриб. Я специально к этому грибу 2 раза в день ходила, вокруг него на коленках ползала, фотографировала, потом все это в одном документе оформляла - сами подумайте, сколько времени я на это потратила:
Это пояснение для тех людей, которые не понимают, что делают учителя помимо уроков.
Мы к ним готовимся!
К сожалению, иногда учителя "заигрываются" в эти подготовки, и вся жизнь превращается в одну сплошную работу - днем уроки, вечером- создание заданий.
В начале это весело, а потом, если не остановиться вовремя, возникает вполне закономерный стресс. Тем более, что в школе есть и другие задания - например, проводить пробные уроки для будущих гимназистов, учеников 8-9 классов, которые хотят учиться в гимназии после общей школы, участвовать в дне открытых дверей, быть руководителем для выпускных проектов, ездить в учебные поездки с учениками. А еще постоянно решать мелкие проблемы учеников - почему домашнее задание не здал, почему опоздал, почему шумишь на уроке...
Так что понимаю я коллегу - наша работа не для всех. Не каждый может вот так, каждый день полностью выкладываться.
А вы что думаете по этому поводу?
Напрягает ли вас ваша работа?