Они долго-долго жили рядом с мамой-кошкой, целую вечность, целых полтора месяца. Они спали у тёплого маминого бока, жадно сосали молоко, толкаясь лапками, осваивали новый мир, привыкали к нему. Это была квартира, в которой стояли громадные вещи и жили громадные люди. Котята гонялись друг за другом, забирались в новые места, а потом снова бежали к мохнатому маминому боку и засыпали клубочком, подёргивая уставшими лапками.
Когда котята научились есть сами, люди немного поискали им хозяев, но не нашли. «Нам столько кошек не надо», – решили они. Котят посадили в коробку и выставили в подъезд на первый этаж «Они же хорошенькие, даже походи на породистых, может кто-то заберёт», – рассудили люди и стали спокойно жить дальше своей жизнью. Они поиграли с котятами, больше им было не надо. У людей была еда, безопасность и тепло. И теперь им не мешали лишние рты. У них было всё хорошо.
Мама-кошка, слишком рано лишившись детей, долго плакала и звала их. Но они так и не отозвались. А где их искать, она не знала. Ведь она тоже никогда не выходила из квартиры. Кошка какое-то время болела, плохо ела, перестала ластиться. «Испортилась», – решили люди и отвезли в деревню, где её следы затерялись.
А котята сначала сидели в коробке, прижавшись дуг к другу и дрожа от страха. Холодный, тёмный подъезд – совсем не то, что тёплая квартира. Даже когда в ней гасят свет и опускается темнота, всё равно тепло и мама рядом.
Котята всё теснее жались друг к дружке, стараясь согреться и унять изматывающую дрожь. Но в подъезде что-то всё время грохало, шумело, топало. Только ночью затихло. Задремали и котята. А утром проснулись голодные. В блюдечке возле них стояло прокисшее холодное молоко.
Котята, немного освоившиеся в коробке, робко выглянули наружу. Они видели цементный пол, лестницы, ведущие вверх и вниз, стены, свет из окна над ними. Больше никого не было. Один из котят – пятнистая кошечка – выпрыгнула и замяукала.
Из коробки ей вторила сестричка мраморного окраса.
Они кричали всё громче, всё отчаяннее, но мама их не слышала.
Загремел замок, на площадку вышел человек. Человек! Такой же, как дома! Дома люди брали на руки, давали вкусняшки, гладили. Котята бросились навстречу. Человек поможет, заберёт из страшного, чужого, одинокого места. Но женщина в халате брезгливо рявкнула:
– Брысь! Разорались заразы! Кто вас только приволок?! Весь дом перебудили!
Мраморная кошечка поскользнулась и свалилась с площадки на пару ступенек ниже. Прижалась там, замерла. Это был какой-то не такой человек. Не тот, который может пожалеть и погладить. Не тот, у которого тёплые, ласковые руки, пахнущие молоком и колбаской. От этого человека веяло враждой, опасностью. Не в силах это вынести, пятнистая снова заплакала. Но жалобное, тоненькое «мяу» вовсе не растрогало сердце женщины. Она обернулась и крикнула в глубину квартиры:
– Вова! Вова, иди сюда и выкини эту дрянь на улицу! Они и нагадили тут уже!
Муж этой женщины выглянул из дверей. Котята смотрели на него перепуганными глазами. Он подошёл, запихнул их в коробку и вынес к подъезду. Он не был злым, просто сделал то, о чём его попросили. В конце концов, жена права – котята могли бы вести себя лучше и, хотя бы, не мешать отдыхать людям.
Было четыре часа утра. Просыпались птицы. Утренний холодок, незнакомые звуки и запахи заставили голодных котят вновь сжаться в тесный клубок. Они уже не звали маму. Они теперь боялись и людей. «Наверное, хорошие закончились, – думали котята. – Остались только страшные».
Через несколько часов на улице стали появляться люди. Они шли мимо. Некоторые замечали котят и умилялись. Ах, какие лапочки. Никто не спросил, что эти лапочки делают на улице в коробке? Не слишком ли они малы, чтобы жить самостоятельно? Не опасно ли им оставаться без всякой защиты?
Котята хотели есть и пить, но никто об этом не догадывался. Ведь они были такие милые, как игрушечки. А разве игрушечки едят и пьют?
День шёл своим чередом, становилось всё жарче. Кушать хотелось всё сильнее. Котята, которые выбрались из коробки в поисках еды, потеряли друг друга.
Мраморная девочка забилась под кустик, где попрохладнее. Она ослабла. Лапки, которые и так ещё не окрепли, теперь слушались совсем плохо. Кошечка лежала, закрыв глазки и ни на что не реагировала. Даже сестрички не было рядом. Пятнистая, более шустрая и крепкая, отправилась исследовать территорию, но её напугала машина, она бросилась бежать, забралась на дерево и теперь сидела там, вжавшись в ствол и боясь шевельнуться.
Незаметно наступил вечер. Измученные и разлучённые котята уже и не мяукали.
Их жизнь так быстро переменилась, стала другой, незнакомой, безжалостной. А им нечего было противопоставить. Они не знали, где еда и укрытие, они не могли убежать от собак.
Прошли ещё сутки на улице без еды и воды.
Ранним утром следующего дня они вымокли от росы и, лишённые возможности согреться друг об друга, дрожали по одиночке в своих укрытиях. Малышки даже шёрстку ещё не могли сами толком высушить. Ослабленные, промокшие вряд ли они протянули бы долго.
Но именно этим утром мимо подъезда проходила женщина, которая недавно дала себе слово, что больше никого подбирать не станет. Потому что не тянет она ни физически, ни морально, ни материально этих кошек. Их выкидывают и выкидывают. А брать не торопятся. А если берут, то с претензиями: и питание хорошее с них не спрашивай, и окна обезопасить не проси, и к ветеринару носить, если вдруг что, не договаривайся…
Шла эта женщина мимо.
А мраморная кошечка вдруг подняла головушку и крикнула отчаянно: «Мяу-мяу!» и замолчала. Кто их, кошек, знает, как они людей видят. Вот, почуяла же как-то, что идёт тот самый человек, один немногих добрых. Кому не всё равно. Для кого живые существа – не игрушки.
Женщина остановилась, присмотрелась. В кустах лежал котёнок с закрытыми глазками. А на его мордашке было написано неподдельное горе и одиночество. Женщина подняла малышку, испачканную в земле. С дерева их заметила вторая и тоже замяукала.
В новом доме котят напоили и накормили. Их положили на мягкую подстилочку, под которой лежала бутылка с горячей водой. От неё шло успокаивающее, расслабляющее тепло. Сытые детишки впервые за очень долгое для них время спали, вольготно раскинув лапки. Им больше нечего было бояться.
- Поставив "пальчик вверх", вы поможете другим любителям кошек увидеть этот и другие статьи. Найти информацию, полезную для них и котиков. Подпишитесь на канал "Коты и мы", чтобы не пропустить новые интересные материалы!