Надеюсь, никому не надо здесь рассказывать кто такой этот музыкант. Участник классического состава Kiss, потом сделавший сольную карьеру. Эйс всегда был своеобразным музыкантом. Хоть в Kiss он исполнял обязанности лидер - гитариста, партии его гитары не содержали ничего особенного ни в техническом, ни в композиторском плане. Вокальные данные тоже средние, да и его пение больше похоже на речитатив.
Но что - то в нем есть, заставляющее меня следить за его творчеством. Чувство ритма и мелодии и энергия, позволяющая выдавать 100 процентный рок - н - ролл. А неумение петь кажется таковым только на первый взгляд, вся его простота только кажущаяся и требует мастерства. Да и рок - это не обязательно прекрасные вокальные данные и не обязательно виртуозное владение инструментом, прекрасный результат может получиться без этого. И наоборот, соберутся мегапрофессионаллы, а слушать их неинтересно. Рецепт того, что нужно для успеха в этом деле, еще не открыт... Но герой нашего обзора его знает.
Напомню, что из четырех сольных альбомов KISS 1978 года Ace был самым успешным. Есть что - то в его песнях, не дающее пройти мимо. К сожалению, последние два релиза Space Invader (2014) и Spaceman (2018) были скучноваты. А вот "10,000 Volts" сразу заинтриговал с выпуском в прошлом году клипа с песней на одноименную композицию.
Ну , наконец дождались выхода, послушаем альбом трек за треком.
10,000 Volts*, заглавный трек и первый сингл, содержит большой, мощный рифф, который не оставляет равнодушным. Припев запоминающийся. Интересная аранжировка , рекомендую послушать внимательно в наушниках или на хорошей технике.
She hit me like 10, 000 VOLTS
When I saw her face
Она ударила меня как 10000 вольт
Когда я увидел ее лицо
Простим ему прогулы уроков по физике, ведь ударяет ток, а не напряжение))
Walking On the Moon, Эйс продолжает эксплуатировать космическую тему, ведь в Kiss его никнейм был Spaceman. Песня небыстрая, видимо так музыкант представляет прогулки по Луне.
Соло, кажется, состоит из двух частей, первая половина очень мелодична, вторая половина как будто взята из какого то классического альбома Kiss.
И снова про космос. Вступительный рифф Cosmic Heart очень хорош. Песня наподобие стадионного гимна, с несложной, но запоминающейся мелодией, чтобы толпа подпевала музыкантам без ошибок.
Cherry Medicine - типичный поп - рок. Отличная песня для прослушивания за рулем. Поддерживает тонус, но не отвлекает от дороги.
Back Into My Arms Again еще одна поп - роковая вещь,что - то наподобие лирической баллады на тему "давай помиримся".
Fighting For Life*– одна из лучших вещей альбома. Мелодия, энергия, все на месте.
Соло на этой песне потрясающее.
Blinded - здесь Эйс жалуется, что люди ослеплены и теряют контроль над своей жизнью из - за информационных технологий и научных открытий. Я бы поспорил с утверждением, но сама по себе песня хорошая. Легко могу представить ее в любом альбоме Kiss.
Constantly Cute в музыкальном плане очень обычна для Фрили. Ничего особенного, но пусть будет. Но и отсутствие ее не изменило бы ничего.
Life Of a Stranger* стоит особняком, очень нетипичная для музыканта песня. Во - первых, здесь он поет, а не проговаривает куплеты. И отличные партии гитары и клавиш, присутствующих на всем протяжении композиции. Нахожу в песне блюзовые оттенки и что - то от Оззи. Заключительное соло отличное. Потом нашел причину такого отличия, это единственная песня на альбоме от стороннего композитора. FARES NADIA MINA MONIQUE- не знаю , кто это, вроде женщина, судя по имени ))
Up In the Sky, его олдскульное звучание напоминает классический Kiss. Отличные мелодия и исполнение
Stratosphere - заключительный трек, это инструментал, отличное сочетание акустической и электрической гитар. Длится чуть менее 2 - х минут, можно было бы и подольше развить интересную тему.
Что в итоге? Альбом однозначно лучшее, что музыкант выпустил в 21 - м веке. Все песни запоминающиеся и мелодичные. Радует, что музыкант не напоминает в каждой песне, что он Spaceman. Видимо, наигрался с этим делом в свои 72 года. Включение песни стороннего композитора хорошо украсило и разнообразило альбом. Вообще, разнообразие здесь как ни в каком другом альбоме музыканта. Здесь и AOR, и как будто взятые из старых альбомов Kiss вещи, и совсем неожиданные номера. Слушать совсем не скучно.
Что касается продюсирования, звукорежиссеру Стиву Брауну (Trixter) и Эйсу удалось добиться яркого, объемного звучания, а нетипичного для нашего времени сжатого и оцифрованного. Удачное сочетание «олдскула» и современности. В наличии намного больше запоминающихся риффов и мелодий, чем в предыдущих альбомах, отличные аранжировки. Что касается текстов песен, то там ничего нового. Крутые парни, девушки и космос , но кто сейчас во все это вслушивается?)
Возможно, я не очень объективен т.к. очень люблю Kiss. Понравится ли он равнодушным к этому коллективу? Не знаю. Во всяком случае, стоит попробовать, таких живых «динозавров» осталось не так много. А сам Эйс Фрейли не нуждается в представлении, и ему не надо что-либо доказывать. Несмотря на свой возраст, «Spaceman» выпустил прекрасный рок-н-ролльный альбом.
Примечание. В этом обзоре ввел новшество: * помечены самые интересные на мой взгляд песни.
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш "Д.И".