Больше всего сотрудников выездных бригад скорой помощи беспокоит неуважительное отношение со стороны пациентов. 57,5% респондентов назвали именно этот фактор напряженности самым важным. Таковы данные опроса, проведенного Башкортостанской республиканской организацией профсоюза работников здравоохранения РФ среди 900 сотрудников СМП (имеется в редакции газеты «Солидарность»). Еще 29,6% опрошенных отметили, что попадали в конфликтные ситуации с пациентами. На втором и третьем месте среди «факторов напряжения» сотрудники скорой отметили переработки (45,8%) и заполнение различной документации, ее дублирование в бумажной и электронной форме (45,3%).
Среди причин, осложняющих проезд к месту вызова, на первом месте – отсутствие табличек и наименований улиц (63,9%). Нечищеные дворы и загромождение машин тоже мешают проезду скорой, об этом сказали 60,7% респондентов. А вот среди причин, мешающих оказывать помощь на выезде, были грубое потребительское отношение пациентов (63,2%) и переноска пациентов (49,5%).
По мнению сотрудников скорой помощи, привлечь кадры можно за счет доплат молодым специалистам (45% респондентов) и сотрудникам со стажем (65% опрошенных). 57% опрошенных говорили о необходимости ужесточения ответственности за проявление агрессии к медикам. Медики также называли: увеличение страховых выплат при несчастном случае, обеспечение средствами для самообороны, — что подтверждает общую потребность сотрудников СМП в мерах защиты.
В январе-феврале специалисты Республиканского профсоюза работников здравоохранения в рамках акции «Профсоюзный контроль» встречались с коллективами отделений, изучали условия и оплату труда сотрудников службы «03». На предстоящем круглом столе с представителями Министерства здравоохранения профсоюз назовет свои предложения по созданию благоприятных условий для работы службы.
Елена Мелик-Шахназарова, корреспондент "Солидарности"