Найти тему
#КсенВещает

Топ-5 классных механик в компьютерных играх, что редко встречаются. Обидно 💢

Мы на неопределённое время вернулись в «Conan Exiles» (в планах была иная песочница. Китайская, внезапно. Но что-то пока раздумываем), ибо за почти 3 года отсутствия вышло некоторое количество контента. Магия, например. В общем, захотелось ознакомиться. И, вспоминая игру, наткнулся на ряд вещей, при виде которых подсознательно думал «вау, почему эта механика так редко встречается в других играх?». Ну и пустил мысль в полёт, решив в итоге написать статью. Итак! Предлагаю вашему вниманию 5 любимых мною механик, что не так часто, как хотелось бы, встречаются в играх. Поехали! :-)

АвтоКрафт (начну как раз с «Conan Exiles»)

В противовес вспомнилась игра «Cyberpunk 2077», где был неудобный по тем временам разбор предметов (если память не изменяет): каждый отдельный предмет приходилось разбирать буквально вручную, нажимая клавишу на клавиатуре. Это было настолько муторно, что Фокси прописала макрос, имитирующий тонну кликов мышкой за мгновение. Что в свою очередь позволило автоматизировать процесс, но ждать всё равно приходилось. То ли дело в «Conan»! Хочешь — крафти в рабочих столах (хочешь быстрее? Поставь стол получше. Ещё быстрее? Посади раба. Всё ещё мало? Найди раба получше). Хочешь — крафти, пока занимаешься чем-то другим. Не выглядит реалистично? Согласен. Тем не менее, обработать 5000 древесины так, чтобы это выглядело реалистично... не, к чёрту. Согласен отдать реализм в жертву.

Команда «Следовать» («World of Warcraft»)

-2

Вот этого очень не хватает. Подобного не встречал в других играх вообще. А смысл команды очень прост: она позволяет «цепляться» за того, кто бежит впереди. С помощью «следовать» можно было, простите, отлучиться в туалет, пока рейд перемещался к следующему боссу. Или же просто не отставать от группы, когда срочно необходимо было отойти AFK. Имелся нюанс в виде препятствий, возникающих на пути: персонаж не умел обходить их, так что был шанс «оторваться» от того, за кем следуешь. Но в целом было удобно.

Возможность пинаться (вспомнил «Dark Messiah»)

-3
-4

Не знаю, кто был тот человек, кто первым вспомнил, что ногами в игре можно не только ходить. Да, до этого активно махать ногами можно и нужно было в файтингах. Но... в RPG? Возможность раздавать пендели встречается и сейчас, но не так часто, как хотелось бы. А уж если вспомнить как раз «Dark Messiah»... чёрт, да мы там запинывали просто по фану. Пинали на колья, пинали в обрыв, пинали исподтишка. В игре была очень упоротая физика, с которой хотелось экспериментировать бесконечно. Этим мы и занимались.

Перетаскивание тел павших («S.T.A.L.K.E.R.»)

-5

Быть может, моя кукуха давно вышла из чата, но одним из любимейших опытов, выносимых из компьютерных игр, являются эксперименты с физикой. Чем физика упоротее — тем смешнее. Я даже отчасти из-за этого в своё время решился на покупку VR-шлема, серьёзно. Насмотрелся на бои в «Gorn» и всё, загорелся. Должен, правда, признаться, что с возрастом этот момент (трупы в кучке делают дрыг-дрыг-дрыг, а Ксен, смотря на это, делает гы-гы-гы) стал доставлять меньше. Но иногда как взгрустнётся! Как начну их тараканить!

Скалолазание (начали с «Конана», закончим им же)

-6

Как известно, «умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». В играх Ксен превращается в непроходимого тупицу, ибо, если есть вариант «напрямки» — я в деле. Подобным занимался в «San Andreas», испытывая на прочность транспортные средства. Подобное мне зашло в «Skyrim VR» (и я точно знаю, что не одинок в штурме четырьмя ведущими копытами горных вершин). И совершенно отдельное место в этом плане занимает «Conan Exiles». Хоть персонаж и не Человек-Паук вовсе, коему по должности положено по стенам карабкаться, а вот берёт и карабкается. Практически в любой плоскости. До тех пор, пока хватит выносливости. Если силы не рассчитать, можно с криком улететь на днище и помереть. Короче говоря, «парня в горы тяни, рискни».

-7
-8

Это то, что мне нравится / чего порой не хватает. У вас есть любимые и редкие механики (по крайней мере такие, которые вы редко встречали)? Благодарю!