Не корпоративным илёрнингом лишь живы! Массовые открытые онлайн-курсы занимают солидную часть рынка онлайн-обучения — блогеры не дадут соврать. Всё потому, что их можно эффективно использовать для решения самых разных задач.
Суть явления в самом названии — MOOC.
Massive — на курсе может быть прям вот много народу. До нескольких тысяч человек, да.
Open — бесплатное или условно-бесплатное обучение для всех желающих — поэтому абитуриентов так много.
Online — интернет резиновый, а вот аудитории — нет. Поэтому такую массу людей будем обучать удалённо. Тут нам понадобится участие команды модераторов и кураторов курса, чтобы весь этот онлайн организовать.
Course — да, и методика подачи материала должна быть выстроена так, чтобы абитуриенты не просто хорошо провели время, а чему-то научились. Ещё раз — в фокусе должна быть не реклама своих продуктов, не радость и веселье, а результат обучения.
Создавая курс, сперва мы должны определить цель, зачем вообще его делаем. Ведь от этого зависит весь подход к дальнейшей разработке. При создании МООК есть 4 основных направления:
1. Продвижение. Бренда компании или личного, продукта, технологии или идеи.
2. Отбор. Массовость позволяет отобрать наиболее подходящих под наши далеко идущие планы абитуриентов или, к примеру, соискателей на должность.
3. Инновационная педагогика. Мы можем:
· протестировать методику и качество преподавания;
· внедрить передовые образовательные технологии в очное и онлайн-обучение;
· оценить степень квалификации преподавателей или даже её повысить.
4. Обучение. Да, на последнем месте. Было даже исследование, установившее, что эта цель довольно редко выступает основным мотивом. Часто МООК выступают инструментом маркетинга — мы бесплатно учим классным штукам, а вы понимаете, как работают наши процессы и бежите записываться на платный курс. Win-win.
Никто не мешает комбинировать эти цели — главное, сохранять фокус на их достижении, т.к. в каждом случае меняется подход и смещаются акценты важности отдельных составляющих курса.
Для чего создают массовые онлайн-курсы?
1 минута
1 прочтение
26 февраля