Найти тему
Ведомости. Спорт

Louis Vuitton подписал нового спортсмена-амбассадора перед Олимпиадой в Париже

Дом моды Louis Vuitton анонсировал партнерство с французским баскетболистом Виктором Вембаньямой. Центровой клуба Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Сан-Антонио Сперс» объявлен в роли нового амбассадора бренда. В рамках сотрудничества он будет представлять Louis Vuitton на различных мероприятиях и участвовать в рекламной кампании. В интервью GQ Вембаньяма отметил, что для него очень важно было заключить контракт со столь значимым брендом. «Это лучший партнер, о котором я мог мечтать. Сотрудничество с Louis Vuitton имеет для меня большой смысл. Знаете, этот бренд – французское совершенство. Меня очень привлекает этот опыт», – сказал спортсмен. Louis Vuitton ведет активную деятельность на спортивном рынке в преддверии летней Олимпиады-2024 в Париже. Холдинг LVMH (Louis Vuitton – Moët Hennessy) летом 2023 г. был объявлен премиальным партнером Игр, он инвестирует в мероприятие около 150 млн евро. Вембаньяма присоединится к команде послов Louis Vuitton, в которую входят теннисисты Карлос Алькарас и Наоми Осака, а также пловец Леон Маршан, лыжница Эйлин Гу и фехтовальщик Энцо Лефор. В ноябре 2023 г. компания также объявила о многомиллионном контракте с футболистом мадридского «Реала» Джудом Беллингемом. LVMH – самая дорогая компания Европы, в апреле 2023 г. ее рыночная стоимость превысила $500 млрд. В 2022 г. для рекламных постеров Louis Vuitton снялись Криштиану Роналду и Лионель Месси, а в 2010 г. французский дом моды выпустил ролик с участием Зинедина Зидана, Пеле и Диего Марадоны. С 2019 по 2022 гг. Louis Vuitton был связан контрактом с НБА, в рамках партнерства выпускалась капсульная коллекция мужской одежды и аксессуаров. 20-летний Вембаньяма проводит свой дебютный сезон в НБА. На драфте 2023 г. он был выбран «Сан-Антонио Сперс» под первым номером – это был второй случай в истории лиги, когда выбором №1 перед стартом сезона стал европеец. Во время церемонии французский спортсмен также был одет в костюм от Louis Vuitton. Перед дебютом на Вембаньяму возлагались большие надежды из-за сочетания его габаритов (рост 222 см и размах рук 244 см) и техники. Старт карьеры Вембаньямы в НБА не разочаровал. В дебюте сезона он превзошел достижение Майкла Джордана, заработав 38 очков уже в пятом матче турнира. К февралю 2024 г. в регулярном чемпионате француз в среднем за матч набирает 20,5 очков, делает 10 подборов и 3,2 блокшота. По всем трем показателям он лидирует в рейтинге новичков НБА в сезоне 2023/24. Правда, результативность Вембаньямы не помогает выбраться из кризиса его команде – «Сан-Антонио Сперс» одержали в 55 матчах только 11 побед, клуб идет в Западной конференции на последнем 15-м месте. Помимо партнерства с Louis Vuitton у Вембаньямы заключены контракты с производителем энергетических напитков Barcode ($500 000 в год), продавцом лицензированной спортивной атрибутики и колекционных карточек Fanatics ($5 млн в год), а также с ведущим американским издателем видеоигр 2K Games ($3 млн в год). Самый крупный спонсор Вембаньямы – спортивный бренд Nike, соглашение с которым оценивают в $100 млн ежегодно. Зарплата баскетболиста в «Сан-Антонио» составляет более $12 млн в год – по совокупному доходу в 2024 г. француз может оказаться одним из самых высокооплачиваемых баскетболистов мира. В 2023 г. больше всех среди игроков НБА заработал Леброн Джеймс из «Лос Анджелес Лейкерс». В рейтинге богатейших спортсменов от Sportico он занял четвертое место с общим доходом $125.7 млн. Джеймс получил $45,7 млн в качестве зарплаты в клубе и еще $80 млн в рамках личных контрактов (по этому показателю он – лучший в мире). В 2015-м Леброн подписал пожизненный контракт с Nike на общую сумму около $1 млрд. Сопоставимое по сумме соглашение Джеймс в 2021 г. заключил с Pepsi. В тройку самых богатых баскетболистов мира по итогам 2023-го также вошли разыгрывающий защитник «Голден Стейт Уорриорз» Стефен Карри с доходом $98,9 млн и Яннис Адетокумбо из «Милуоки Бакс», заработавший $88,4 млн. Карри за 2023 г. получил в общей сумме $50 млн благодаря спонсорским сделкам с такими брендами, как Under Armour, Nissan, Rakuten и Sony. Среди партнеров Адетокумбо – Nike, JBL и Tissot, эти и другие сделки принесли спортсмену за прошлый год $45 млн.