Желание иметь ребёнка бывает таким сильным, что перевешивает доводы рассудка. У американских супругов Дэвида и Кэрол Веттер сын родился с иммунодефицитом. И умер в возрасте семи месяцев. Безутешные родители решили предпринять ещё одну попытку. Ведь доктора дали им надежду!
Чтобы обезопасить новорождённого, его в течение 10 секунд после извлечения из внутриутробного пузыря поместили в пузырь из поливинилхлорида, который был заранее обеззаражен.
При крещении использовали святую воду, которая тоже была стерилизована. У верующих родителей была надежда, что с помощью обряда мальчик будет исцелён.
Однако вскоре подтвердился диагноз старшего брата: тяжёлый комбинированный иммунодефицит, при котором защитная система организма чрезвычайно ослаблена. Не оправдалась и надежда на костный мозг сестрёнки малыша Кэтрин, который должен был простимулировать развитие иммунной системы маленького Дэвида. Клетки сестры оказались несовместимы с тканями тела братишки.
Вот как позже прокомментирует эту ситуацию священник детского госпиталя в Техассе, преподобный Реймонд Лоренс:
" Самое скверное в этой истории то, что пузырь был ему уготован с момента зачатия. Те, кто всё это затеяли, не просчитали толком, что будет, если лечение не найдётся сразу после рождения ребёнка. Они исходили из предположения, что в пузыре можно жить хоть до 80 лет. И такая жизнь будет хоть и досадной, но, в общем-то, вполне сносной..."
Для того, чтобы обезопасить ребёнка от инфекции, всё тщательным образом стерилизовалось.
Предметы помещали в камеру с окисью этилена на 4 часа при температуре 60 градусов.
3. Их подвергали аэрации, то есть проветриванию от 1 до 7 дней.
Когда мальчику исполнилось 6 лет, специалисты космического агентства НАСА изготовили для него скафандр. На него было потрачено 50 тысяч долларов.
Однако эти финансовые траты были напрасны: ребёнок гулял в скафандре лишь 7 раз. А когда специалисты НАСА подарили ему, выросшему из старого, новый костюм, он его так и не опробовал.
Почему?
Дело в том, что в возрасте 4-ёх лет мальчик с помощью шприца, забытого медиком, проделал в стенке своего изолятора дырочки. Тогда опекавшие его врачи и рассказали Дэвиду о грозящей ему опасности в виде всяких микробов. На мальчика это произвело сильное впечатление. В нём поселился страх перед заражением. Его мучили кошмары с ядовитыми пауками.
Ему было 3 годика, когда был сооружён игровой отсек размером: 3,4 + 2 + 2,4 метров. Но мальчик туда не захотел идти. Его заманили золотой рыбкой.
Для него был изготовлен и домашний пузырь, чтобы он смог отправиться из клиники на "каникулы" и побыть с семьёй 2-3 недели. Тогда он сблизился с сестрой Кэтрин, которая была на 3 года старше.
Но как и у многих братьев и сестёр, у детей были конфликты.
Однажды Дэвид ударил Кэтрин и сразу перебежал на другую сторону пузыря.
Сестра тоже не отставала от Дэвида.
Девочка грозилась отключить пузырь братишки от электросети и пару раз осуществляла свою угрозу.
По свидетельству психолога Мэри Мёрдок, техасский узник, как прозвали мальчика журналисты, уже в пять лет понимал, как сильно отличается от других детей.
В пузыре имелся портативный телевизор, игрушки, книжки,
Ребёнок обучался по школьной программе.
Однако с возрастом психологические проблемы мальчика возросли.
Как свидетельствует его психолог, Дэвид боялся будущего, где будет изолированным от людей.
Он старался быть воспитанным и выдержанным, но негативные эмоции всё равно захлёстывали.
Однажды он измазал собственными экскрементами стены своего изолятора.
Да, мальчику создали все условия, но с на самом деле он оказался узником. Потому что даже с мамой он мог общаться только находясь в специальном скафандре.
А что же врачи, обнадёжившие в своё время несчастных родителей?
Ребёнку исполнилось 4 года, когда был собран консилиум врачей. Его лечащий врач Джон Монтгомери заявил тогда, что если бы не было Дэвида, он осуществлял бы этот проект с другим больным ребёнком.
А когда доктора спросили, как долго будет этот проект осуществляться, Монтгомери ответил:
-До тех пор, пока не решу, что из этого больше не вынести никакой информации.
Спустя 13 лет этот доктор так прокомментирует ситуацию с мальчиком из пузыря:
" В ту пору нас воодушевляло всё, что мы узнавали. Если бы мы не шли на риск, нас с вами не было бы на свете. Если бы Колумба заранее предупредили, что он никогда не достигнет края земли, он бы остался в Испании и торговал бы тортильями..."
( Тортильи - это лёпёшки из пшеничной муки).
Мальчику было 9 лет, когда новая группа врачей предложила вывести юного пациента из изоляции и перевести на инъекции гаммаглобулина и антибиотиков.
Это было рискованно, и родители отказались.
Когда Дэвиду было 12 лет, врачи всё-таки рискнули пересадить ему костный мозг сестры Кэтрин.
Он был введён через внутривенные катетеры, пропущенные сквозь стенку камеры-пузыря.
Это был эксперимент, потому что клетки, хотя и не совпадали, но были похожи благодаря так называемым моноклональным телам.
Операция прошла успешно. И у медиков, и у семьи появилась надежда, что иммунитет Дэвида восстановится и сможет бороться с инфекцией. А это значит, что мальчик сможет выйти из своего заточения. И первым делом попробует Кока-Колу. Он постоянно видел этот напиток по телевизору в рекламе и очень хотел попробовать "настоящую" Колу, потому что после стерилизации та Кока-Кола, которую он пил, была лишена своих знаменитых вкусовых качеств.
Спустя три месяца мама наконец-то смогла поцеловать сына и коснуться его рукой без перчатки.
Но случилось это при драматических обстоятельствах.
У мальчика вдруг поднялась температура, началась рвота, кишечное кровотечение. Его вынужденно перевели в палату.
Удивительно, но Дэвид снова попросил Колы!
И ему снова отказали, не зная, что это было последнее желание больного.
22 февраля, ровно 40 лет назад, за Дэвидом пришёл Ангел смерти.
С ним произошло то, что древние евреи называли "поцелуем Бога". То, что поэт русской эмиграции Владимир Диксон, сам умерший молодым, именовал "утешницей и матерью". А уроженец Российской империи Янис Розенталс изобразил в своей знаменитой картине " Женщина и смерть".
Однако вернёмся к истории юного американца.
При расследовании его смерти выяснилось, что в костном мозге сестры мальчика Кэтрин "спал" герпесный вирус Эпштейна-Барр. Перед трансплантацией доктора его не обнаружили. Или не пытались искать?
Попав в организм Дэвида, вирус вызвал скоротечный рак.
Мальчика похоронили вместе с братом , тоже Дэвидом.
На надгробной плите есть надпись:
" Он так и не дотронулся до мира, но мир был тронут им".
Родители мальчика, хотя и были благочестивыми католиками, после его смерти развелись.
Кэролайн впоследствии вышла замуж за репортёра того журнала, который публиковал статьи о Дэвиде, ставшем национальной достопримечательностью США.
Мэри Мёрдок, которая была не только психологом, но и другом своему подопечному, позже напишет книгу под названием " Стоила ли игра свеч? Подлинная история Дэвида, мальчика в пузыре". Но адвокаты родителей выступили против её публикации.
Так был ли смысл в этом эксперименте?
Специалисты дают утвердительный ответ.
1. Отныне никаких пузырей-изоляторов не применялось. Таких пациентов стали помещать в обычные палаты, естественно, стерильные.
2. Врачи теперь знают об опасности герпесного вируса, который они проворонили в костном мозге Кэтрин и который является причиной рака при иммунодефиците, в том числе СПИДе.
История "мальчика из пузыря" вдохновила американских кинематографистов. Были сняты два фильма.
Первый вышел с подзаголовком- " Время одиночества или один день любви".
Вторая лента " Под колпаком" вообще снята в жанре комедии с элементами фантастики и мелодрамы.
Её подзаголовок - " Жизнь как приключение".
Жаль только, что Дэвид Веттер так и не узнал, что его жизнь и смерть имели смысл. Что они были не напрасны...