Слово «чартер» обычно ассоциируется с полетами на отдых, в Таиланд, Египет и другие теплые страны. Но вахтовики хорошо знают, что чартер бывает и на север — он везет их на работу. Как устроена чартерная программа в ИНК и откуда сотрудников доставляют на месторождения, читайте ниже.
Вахтовые сотрудники ИНК живут в самых разных частях страны. На чартерных рейсах они могут комфортно добраться до места работы в Иркутской области или Якутии.
Максим Никонов, начальник службы доставки персонала ИНК:
— Мы запустили сначала вертолетные рейсы, а следом, в 2012 году, чартеры из западной части страны в Усть-Кут. В первое время летали из аэропорта Бегишево (Нижнекамск, Татарстан), затем стали летать из Уфы, далее запустили иркутское направление. Сейчас у нас летают чартеры по маршрутам «Иркутск-Усть-Кут-Иркутск», «Уфа-Усть-Кут-Уфа», «Иркутск-Мирный-Иркутск», «Москва-Усть-Кут-Москва». До аэропорта в Уфе компания обеспечивает трансфер из близлежащих городов: Ижевск, Набережные Челны, Оренбург, Самара, Пермь. Подобной практики нет в других компаниях. В Уфе, Усть-Куте и Мирном отправку авиарейсов сопровождают представители авиаперевозчиков и аэропортов, работающие по совместительству у нас в службе. К ним всегда можно обратиться с любым вопросом по доставке.
На вертолетах персонал ИНК доставляют из Усть-Кута на удаленные месторождения: Данилово, Северная Могда, Кийский лицензионный участок. С сентября 2023 года работает доставка персонала на Ичединское и Верхнетирское месторождения. Если на вахтовке путь до Верхней Тиры занимает более 10 часов, то по небу — 35 минут.
Плановое время прибытия чартера в Иркутск — 18:30 в день смены вахт. Фактически сотрудник утром выезжает с месторождения — и вечером оказывается дома. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств иркутская перевахтовка на круг проходит за 12 часов.
Максим Нугманов, руководитель группы по авиационной безопасности ИНК:
— Все посадочные площадки ИНК могут принимать вертолёты типа Ми-8 и его модификаций, а также воздушные суда коммерческой авиации, имеющие меньшую массу и длину.
При этом специалисты компании сами строят посадочные площадки с соблюдением обязательных требований Воздушного законодательства России. Пример — вертолетная площадка на Марковском месторождении. Это первая «ласточка», получившая паспорт Росавиации, на очереди — оформление еще двух аналогичных площадок на Даниловском и Ичединском месторождениях.
Присоединяйтесь к нашей команде! Выбирайте подходящую вакансию на сайте и присылайте свое резюме.