Оригинальное название: Depeche Mode Une Celebration
[Wow!, Aout 1986. Texte: Andre Laliberte.]
✅Перевод: Google, под редакцией Black Pimpf. (В оригинальной статье попадаются нелепые ошибки и перепутаны некоторые факты, которые пришлось исправлять по ходу дела. Прим. переводчика).
Спустя шесть лет после своего рождения, в разгар волны синти-попа, Depeche Mode, наконец, превратились в самую важную клавишную группу 80-х, и, судя по подрастающему новому поколению, она уже прошла обучение. Благодаря современному звучанию, одновременно рациональному и эмоциональному, музыка Depeche Mode дает повод для праздника, какие бы краски она ни принимала.
Текст: Андре Лалиберте
«Black Celebration», последняя запись Depeche Mode за два года, подтверждает важную роль, которую эта группа играла в поп-музыке с момента своего основания. Благодаря своим запоминающимся мелодиям и энергичным текстам эта группа, состоящая из клавишников доказала, что можно развлекать, оставаясь при этом очень умными. Отвернувшись от моды (!), группа навязала свою индивидуальность и после более чем шести лет карьеры можно признать только очевидное: мы оказываемся перед группой, которая создана, чтобы оставаться на плаву. Презираемые с самого начала критиками, которые видели в них очередную техно-поп-группу, The Modes быстро привлекли внимание словами своих песен и отказом идти на компромисс.
История моды началась в Базилдоне, пригороде Лондона. Энди Флетчер, Мартин Гор и Винс Кларк искали название для своей группы, состоящей из двух гитаристов и клавишника, и, листая французский журнал мод «Depeche Mode», они так назвали свою группу. К сожалению, если это название им и нравилось, то к их инструментам оно никак не сочеталось и однажды все трое решили выбросить гитары и заменить их синтезаторами.
Когда к группе присоединился Дэйв Гаан, четверка из Depeche Mode представила свои демо и не вызвала никакого интереса, пока не встретила основателя небольшого лейбла Mute Records. Впечатленный с самого начала, он подписал с ними контракт и выпустил их первый сингл "Dreaming Of Me" на пластинке 45 об/мин. Это было начало плодотворной карьеры. Второй хит, «New Life», поднялся на 11-ю позицию, за ним последовал «Just Can't Get Enough», который поднялся еще выше к первой десятке.
После тура по Англии и Европе, последовавшего за публикацией первой полнометражной работы «Speak And Spell», Depeche Mode заработала признание критиков и приобрела все больше поклонников, поскольку первая полнометражная запись попала в десятку лучших в рейтинге альбомов. Именно в это время Винс Кларк, предпочитавший студийную работу гастролям, решил покинуть группу и сформировать Yaz. Этот уход не ставит под сомнение сплоченность трех оставшихся участников и все трое записывают новый успех «See You», написанный Мартином Гором.
Во время своих первых концертов в США Modes представили своего нового участника, Алана Уайлдера, также играющего на синтезаторах и подпевающего на бэк-вокале. Depeche Mode с тех пор не изменились, и группа, благодаря разнообразию личностей, входящих в ее состав, оказалась чрезвычайно сплоченной. После успешного двухнедельного тура по Северной Америке Modes на три месяца закрылись в студию и записали свой второй альбом на виниле «A Broken Frame». Из него вышли два хита: «Leave In Silence» и «Get The Balance Right». Последовавший за этим тур довел группу до Токио, и, к их величайшему удивлению, четверка Depeche Mode вызвала беспорядки среди своих фанатов в гонконгском аэропорту Кай Так. Но самым примечательным моментом этого путешествия станет пребывание группы в Бангкоке. Впервые столкнувшись с нищетой третьего мира, четверо молодых англичан возвращаются с Дальнего Востока потрясенными и преображенными. Бедность, которую они прочувствовали в районах, где они выросли, не имела ничего общего с тотальной нищетой, которую они наблюдали на улицах Бангкока, в двух шагах от их первоклассного отеля. Эта встреча со вселенной, которую они никогда не могли открыть иначе, как через свой разум, повлияла на написание их будущих песен.
Так, их третий лонгплей "Construction Time Again", включивший в себя хиты "Everything Counts" и "Love In Itself", обращается к гуманистическим темам, противоречащим всем тем, кто считал, что легкая и запоминающаяся поп-музыка этой синтезаторной группы могла передавать только поверхностные изложения темы. Тур, последовавший за выходом этого альбома сопровождался впечатляющим визуальным зрелищем, заслужившим ДМ похвалу обычных циничных критиков британской прессы.
Затем выходит сборник «People Are People», построенный вокруг одноименной песни, который подтверждает новое направление, выбранное четверкой из Базилдона. Песня стала хитом по обе стороны Атлантики благодаря своему неотразимому и воинственному припеву. Не выражая деструктивного разочарования, песня выражает универсальный вопрос: «Помогите мне понять, что заставляет человека ненавидеть другого человека». С этим мастерским произведением Modes входят в линейку незаменимых супергрупп, чьи песни не стареют, потому что затрагивают глубокие аккорды, выходящие далеко за рамки модных тенденций. Разве «People are People” 1986 года не по-прежнему актуальны, если вспомнить недавние газетные заголовки?
После этого мастерского хода The Modes выпустили превосходный лонгплей «Some Great Reward», где, помимо «People Are People», мы находим превосходную феминистскую песню, которую могли написать только четыре молодых человека: «Master And Servant», где Мартин Гор, ответственный за тексты группы, объяснил, что в этой песне он поменял местами традиционные роли между полами, чтобы лучше показать абсурдность мужского доминирования…
Но самой противоречивой частью в «Some Great Reward» остаются “Blasphemous Rumours", где Мартин предполагает, что… «У Бога, должно быть больное чувство юмора, и когда я умру, я ожидаю увидеть, как он смеется». Эта песня взбудоражила консервативные умы Англии, да и сам Энди Флетчер из-за собственных религиозных убеждений испытывал большой дискомфорт, когда песня была написана. Но Depeche Mode не ищут необоснованных провокаций - эта песня, написанная Мартином, повествует о новости, которая его действительно тронула. Речь идет о молодой девушке, которая после неудачной попытки самоубийства вновь обретает вкус к жизни и вскоре после этого погибает в дорожно-транспортном происшествии.
Чтобы познакомить публику, особенно в Северной Америке, с песнями Depeche Mode, в 1985 году был выпущен сборник их лучших песен, охватывающий период в пять лет. Затем группа снова отправилась в Германию и приготовило то, что впоследствии назвали «Black Celebration”.
Были ли The Modes укушены некоторыми журналистами, критиковавшими их за робость и нежелание идти дальше? Тем не менее, «Black Celebration», последняя работа самой важной синти-поп группы того времени, полностью отличалась от предыдущих альбомов и, по мнению многих, представляла собой самую солидную коллекцию произведений, которые когда-либо выпускала группа. Этот кусок винила, в отличие от предыдущих, нужно рассматривать как единое целое, поскольку все композиции как будто соединяются в логической последовательности и определенная атмосфера связывает каждый из кусочков воедино.
Трудно добиться успеха от этой пластинки, но все элементы альбома - отличные и исключить из них нечего. И хотя британцы выпустили «Stripped» на сингле в 45 об/мин, в Америке лонгплей прекрасно звучит и без поддержки трансляций на радио.
Хотя заглавная песня не призывает к радостям жизни, не следует предполагать, что Depeche Mode обратились к оккультизму. Как объяснил журналисту Мартин Гор:… «Black Celebration» — довольно тяжелый хит, но он не имеет ничего общего с черной магией, как многие, похоже, считают. На самом деле это про состояние людей, которым больше нечего праздновать в их жизни, людей, которые после работы идут топить свои печали пивом».
Как обычно, все тексты Depeche Mode написаны Мартином Гором, но последнее уточнение в интервью: «Мы — демократичны. Я не могу писать только в одном направлении, в своем собственном». Каждый имеет право голоса при написании песен, но, как объяснил Дэйв Гаан журналисту: «Мы все очень зависим от Мартина. Когда он перестанет писать хорошие песни, мы, вероятно, станем бесполезны».
Мартин – очень автобиографичный автор, и он не раз смущался, когда приходило время объяснять смысл своих песен. Так, в случае с композицией “Sometimes” речь идет о человеке, который ставит под сомнение окружающий мир и в итоге надоедает людям. Ни для кого не секрет, что эту песню исполняет сам Мартин...
Но фрагменты «Black Celebration» отражают не только особые состояния ума Мартина, вовсе нет. Итак, песня «Stripped», как объяснил Энди Флетчер. «…это немного символично. Идея этой песни заключается в том, чтобы отойти от сегодняшней технологической цивилизации и вернуться к более здоровой жизни, которую мы обретаем, приближаясь к природе. Так что в этой песне речь идет не столько о «стриптизе», «… сколько о паре, которая эмоционально обнажается», — объясняет Энди.
Большинство песен «Black Celebration» наводят на мысль, что романтические отношения между мальчиками и девочками представляют собой единственное утешение в их жизни, где царят скука и депрессия. Но когда ты участник чрезвычайно популярной и любимой поп-группы, жизнь не должна быть такой удручающей, не так ли? На вопрос об этом Мартин всегда отвечает: «Очевидно, тот образ жизни, который мы ведем, предпочтительнее многих других профессий. Но когда я пишу свои песни, я черпаю вдохновение из своего прошлого опыта, например, когда я работал в банке и занимался только бумажной работой. Это было чертовски скучно».
Чтобы объяснить смысл своего творчества, участники Depeche Mode всегда пишут на обложке пластинки короткое предложение. В «Black Celebration» было написано: «Жизнь в так называемую космическую эпоху»), мир никогда не менялся и ничего не изменится. Люди всегда эмоционально парализованы материальными ценностями».
Стоит ли нам ожидать чего-то другого, когда у нас есть призвание быть поп-группой, способной донести свое послание? Как объясняет Алан: «Это положительный фактор, эта простота текстов Мартина, поскольку ему удается объясниться!» И действительно, интересная особенность Depeche Mode заключается в том, что они, вероятно, являются самой популярной «андеграундной» или альтернативной поп-группой на данный момент. Чтобы убедиться, достаточно посетить одно из их шоу. Таким образом, выступление The Modes в зале Verdum 17 июня красноречиво говорило о невероятном влиянии, которое оказывает эта группа. Толпа кричала в темноте, чтобы подбадривать «Basildon Boys» с первых нот «Black Celebration» и пела в успех последней пластинки с Дэйвом Гааном, даже если по радио не крутили ни одной их песни. Реакция публики была настолько восторженной, что Дэйв завершил шоу желанием (или обещанием) вернуться этой осенью. В ожидании этого долгожданного возвращения, наш журнал Wow! представит вам в этом месяце эксклюзивное интервью с Дэйвом Гааном, а также проведет вас за кулисы… До скорой встречи!
[Небольшая бонусная статья]
Честно говоря, я не мог пройти мимо необыкновенной встречи четырех симпатичных парней из Depeche Mode и не менее симпатичных (да-да, уверяю вас...) редакторов вашего любимого журнала, Особенно в рубрике Depeches WOW! Итак, именно в шикарном отеле в центре Монреаля мы смогли пообщаться с Энди, Мартином, Дэйвом и Аланом, ожидая отправки на арену Вердена, где они представили незабываемое шоу перед огромной толпой. Эта важная группа из 80-х заслужила столько внимания, что мы решили предложить вам презентацию о Depeche Mode, состоящую из двух частей. В этом месяце со страниц 23 по 26 вы найдете подробный отчет о текущей ситуации в группе (не забывая о суперконкурсе на странице 14), а затем представим вам, в следующем месяце, увлекательное интервью, которое Wow!специально создали для вас совместно с Дэйвом Гааном, вокалистом Depeche Mode.
И когда я сказал вам, что Wow! (часто подражает, но не сравним не с кем) был неповторим в Квебеке!
*********
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #хабаровск #москва #париж #бордо