Картина на первый взгляд кажется непонятной, но это только на первый взгляд. Сюжет этой истории прост и ясен. Нам не надо объяснять, что здесь происходит. К рабочему мужчине вопросов нет, по крайней мере пока. Картина не так проста, как может показаться.
Самый главный вопрос, который возникает при знакомстве с произведением, кто эти девушки и кем они приходятся друг другу. Принято считать, что они родные сёстры. Если это так, то стартовые возможности для того, чтобы выйти замуж, у них одинаковые, тем более, что обе хорошенькие.
При этом сёстры не просто не похожи, а являются полной противоположностью друг другу и в облике, и в поведении. Так почему художник изобразил сестёр такими разными, разместил их в разных частях комнаты, а между ними красуется мужчина и он повернулся лицом только к одной из них?
Британия в ХIХ веке владела чуть ли не половиной мира и была одной из ведущих мировых держав. В викторианскую эпоху процветали и техника, и наука. Вот только отношение к женщинам оставалось на средневековом уровне. Путешествовать без мужчины, интересоваться политикой, читать газеты? Да ни в коем случае. Викторианская эпоха стояла на страже семейных ценностей.
А художник должен быть не только зеркалом своего общества, а даже рупором своей эпохи. Вот творческие люди и старались идти в ногу со временем и даже чуточку впереди.
Вернёмся к картине. Да, хороша сестричка и по сути является центральным персонажем. Вот прямо сияет огонь-девка. Тем более художник изобразил её на фоне камина, в который надо только подбросить дровишки и поджечь. Таким образом сестричка олицетворяет собой страсть, порок.
Что касается мужчины, то этот простой рабочий парень символизирует порок, способный ввести в грех. В общем, парень попал. Я имею в виду то, что персонажи всегда писались с натуры, и эти люди реально существовали 150 лет назад. Художник таким образом увековечил их облик.
В углу комнаты стоит другая девушка. Она в тени и только свет из окна освещает её лицо. Одета скорее как служанка, но на самом деле она такой же член семьи, как и игривая красотка, потому что занята не хозяйством, а наблюдает за происходящим. К тому же на столике рядом с ней лежат книги религиозного содержания, скорее всего молитвенник и библия.
Девушка ревнует молодого мужчину к своей бойкой сестре? Похоже, что так. Она понимает, что никогда не сможет так кокетничать и она не властна над своей судьбой. Такой скромницей её создала природа. Ей приходится только молиться и ждать своего счастья. Надеяться, молиться и ждать... Эта девушка олицетворяет собой добродетель, и свет от окна падает только на неё.
Художник занимался бытописанием, картина жанровая, но это только на первый взгляд. Жил Хейнс Кинг в викторианскую эпоху и это полотно имеет аллегорический смысл, а именно: "Порок и добродетель"