Откуда есть пошла ... эта необходимость - обязательно иметь свой бренд одежды? Сколько себя помню, еще со школы мечтала о том, что у меня будет однажды свой бренд, отчасти поэтому я пошла учиться на дизайнера одежды. Тогда-то я думала, что это я одна такая уникальная и мало тех, кто также хочет. Но потом, когда нельзяграм и ВК полных ходом влились в мою жизнь, оказалось, что в принципе много кто хочет свой бренд, много кто уже имеет свой бренд, а в основном много желающих научить запускать свои бренды.
Ответ на вопрос: откуда это желание иметь собственный бренд, на самом деле простой.
Сначала стало понятно, что соцсети можно использовать как средство самопрезентации и своего продвижения. Одновременно появилась куча платных и бесплатных курсов по пошиву, отсюда резко возросло количество шьющих людей, многим даже не пришлось для этого заканчивать профильные училища, техникумы и колледжи.
И вот мы сопоставляем два этих факта: люди научились шить и поняли, что этим можно зарабатывать денежку и шить на заказ.
Как водится, люди шьющие часто бывают довольно творческими. И вот это творчество хочется как-то выразить. Люди стали делиться своими работами, достижениями, создавать видимость успешного успеха. Всем вокруг захотелось также. И тут возникает желание делать именно что-то свое.
Где-то здесь же рядом появляются курсы по тому, как это свое сделать - как открыть свой бренд с нуля, без вложений.
И вот мы опять сопоставляем: есть те, кто научился шить, решил этим зарабатывать и делиться в соцсетях, потом решил заняться реализацией своего творческого потенциала и пошел на курсы по тому, как этот потенциал пустить в правильное русло.
В целом цепочка логически верная, но именно в ней скрыта очень грубая ошибка - и в ней вся боль тех, кто занимается индивидуальным пошивом.
Те, кто шьёт на заказ, прекрасно меня понимают. Ведь именно желание творить и показать своё видение прекрасного заставляет портных смотреть в сторону того, чтобы открыть свой собственный бренд. Многие, да что уж там, все мои знакомые-портные пытались это делать: позиционировать свои услуги не как услуги по инд пошиву, а как пошив именно под своим брендом, делая акцент на каком-то одном виде ассортимента или стилистике вещей. И это кстати правильный подход к позиционированию.
Проблема в другом. В том, что люди, шьющие на заказ, не воспринимают свой собственный бренд как бизнес. А бизнес - это в первую очередь про зарабатывание денег, а не занятие творчеством. Портные, дизайнеры, модельеры, швеи - это специалисты-прикладники, те, кто сам и швец, и жнец и на дуде игрец. У них нет экономического образования, базовых знаний по бухгалтерии, скорее всего нет навыков делового общения и работы с документами. Этим людям нужно творить, а не вот это вот всё. И это с бизнесом очень редко сочетается.
Как думает тот, кто занимается индивидуальным пошивом: "Вот сейчас я отошью модель-две, выложу в соцсети, посмотрю, как пойдет, и дальше видно будет"... И вот оно например пошло, НО - по какой цене, за какой срок, в каком количестве? Творческий человек не считает это все и не планирует, он только радуется, что кто-то оценил его творчество, а не сколько он заработал при этом. И потом он снова надеется на то, что дальше будет лучше, что сейчас еще что-то новенькое сделает, покажет и снова будет смотреть, как пойдёт. И снова будет радоваться, когда эту красоту купят и похвалят его творческую сообразительность...
На каждом углу твердят, какой ты классный, открывай свой бренд! Но никто не рассказывает, что свой бренд - это в первую очередь деньги, и только потом творчество (и то не факт, что творчеству здесь есть место).
Так обязательно ли нужен свой бренд, если занимаешься индивидуальным пошивом?