Найти тему
13-й пилот

Удалось побывать в школе и рассказать про авиацию

Фото автора.
Фото автора.

В рамках месячника военно-патриотической работы меня пригласили в Краснокутскую СОШ рассказать о службе. С удовольствием согласился, тем более, что мне предоставили транспорт, чтобы добраться до станицы. И первый раз мне предложили воспользоваться школьным оборудованием - проектором. До сих пор мне не удавалось это сделать, хотя школы напичканы компьютерами, экранами и прочими прибамбасами. Обычно мешали какие-то обстоятельства - то включить некому, то не работает, то класс без оборудования. Пару вечеров посидел, наделал дюжину слайдов, которые стали мне скелетом плана выступления. Слайдов было на целый день рассказов, чего греха таить - люблю детвору потешить историями, но мне дали 40 мин. И на том спасибо!
Арсенал для выступлений у меня уже давно подобран: ЗШ-7, планшет с картами, штурманскими планами, схемами воздушных боёв, фотографиями. А тут ещё и слайдов наклепал. Детки современные привыкли картинки разглядывать, вот вам - картинки.

Автор со своим наглядным материалом.
Автор со своим наглядным материалом.

Самолёты над нашим районом регулярно гудят, но детвора, конечно, от авиации очень далека. Подозреваю, что я со своими картинками, как инопланетянин рассказывающий о другом мире, который, увы, пока я долетел до Земли, сильно изменился. Чем богаты...

На этих самолётах в моём мире летали в лётном училище.
На этих самолётах в моём мире летали в лётном училище.

Слушали внимательно: и детки дисциплинированные, и изложение идёт в привычном для них виде.
Мы все уже с клиповым сознанием, даже такие старпёры, как я. А те, кто не пользуется интернетом, тоже не избежали этой участи - телевидение приучило...

Слайд, посвящённый "махолёту" МиГ-23.
Слайд, посвящённый "махолёту" МиГ-23.

Нашлись ребята, заинтересовавшиеся ЗШ, примерили. Один паренёк подошёл уже после звонка на перемену, рассмотрел полётные карты. Жаль, конечно, что звонок позвал его на следующий урок, но, думаю, он знает где меня найти, если что. Ассистировал мне за компьютером внучатый племянник, есть через кого со мной связаться.

Тяжела ты, шапка Мономаха...
Тяжела ты, шапка Мономаха...

Ради прикола показываю деткам штурманскую линейку и прошу назвать этот инструмент. Учителя ещё опознают, но, думаю, недалёк тот день, когда эта загадка и для них останется без отгадки.
Логарифмическую линейку дети, конечно, в глаза не видели, что уж тут про штурманскую говорить. Впрочем, был случай, когда в классе одна девочка опознала эту вещь в моей руке, мол, папа мне такую показывал, в институте с ней работал. Папа молодец!

А устроила мне эту радость племянница, работающая в этой школе, она и своего папу напрягла, доставившего меня туда к первому уроку и обратно домой. Папа посмотрел церемонию поднятия государственного флага и пения гимна, а я в это время готовился в классе к уроку. Но пение слышал и на втором этаже.
Спасибо племяннице!
Организаторам встречи моё выступление тоже понравилось, приглашали на сегодняшнее мероприятие - соревнование юнармейцев, но я отказался. Безлошадный. В такие моменты начинаю жалеть, что не имею личного транспорта.


На прошлой неделе мне удалось в составе Совета ветеранов побывать в Краснозоринской СОШ - родной школе. На стенде увидел фотографии своих учителей-фронтовиков. Не любили они рассказывать про войну. А мы приставали иногда с расспросами. Помню, что Фрюкин М.А. жаловался на ППШ - не любил этот автомат, когда его грубо ставили на приклад.
Правильные были мужики! Вечная им слава!

Они нас учили...
Они нас учили...