Индикатор Check Engine, обычно, имеет три состояния: он либо не горит, либо горит, либо мигает. Спойлер: последнее — самое страшное. Сегодня в статье разбираемся что такое Check Engine и как долго можно ездить с горящей лампочкой.
Check Engine — это индикатор на приборной панели автомобиля, который горит, когда система управления двигателем обнаруживает неисправность.
Часто водители игнорируют датчик и продолжают движение, не учитывая возможные проблемы. Однако это не всегда верное решение.
В каком случае можно продолжать поездку с Check Engine?
Если «чек» всё-таки загорелся, нет необходимости останавливать автомобиль и вызывать эвакуатор: для начала вполне достаточно проверить, присутствуют ли в поведении авто тревожные признаки.
Нередко желтая лампа на приборной панели загорается из-за бензина. Причем не всегда топливо может быть некачественным. Дело в том, что бензины экологического класса Евро 5 и Евро 6 имеют кислородосодержащие добавки, то есть эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, с помощью которых повышается октановое число. При производстве их пропорции должны укладываться в «вилку» 10−15%, что не всегда удается.
При пороговых значениях количество кислорода в выхлопе возрастает. При больших концентрациях эфиров МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ топливо заметно меняет скорость сгорания, и количество кислорода в выхлопе выходит за пределы нормы в 2,7%. Чувствительный датчик кислорода фиксирует это нарушение и выдает ошибку. Чаще всего такие ошибки появляются на автомобилях экологического класса Евро 5. При смене топлива сигнал «check engine» пропадает.
Check Engine загорелся и появились посторонние звуки
Потеря мощности, посторонние звуки и другие нетипичные знаки, сигнализируют о том, что пора ехать в сервис: рекомендуем — сразу, а лучше всё-таки вызвать эвакуатор. Как сэкономить на расходах за эвакуатор мы уже рассказывали. Если выбрали первый вариант и до сервиса недалеко, передвигайтесь осторожно и не раскручивайте обороты двигателя, так как это может привести к более серьёзным поломкам.
Еще может быть вышла из строя одна из катушек зажигания или забилась свеча, что вызвало пропуск искры и «троение».
Бывает, что мотор трясется и от более опасных повреждений, таких, как механические повреждения вкладышей или прогорание поршня вследствие сильных детонаций. В этом случае из выхлопной трубы начинает идти темный дым. Несгоревший бензин рискует быстро «убить» катализатор.
Также сигнал может загореться и при попадании в камеры сгорания антифриза через потерявшую герметичность прокладку. Тогда через трубу выбрасывается уже белый пар. Ездить во всех этих случаях нельзя.
Check Engine загорелся и тут же потух
Это самая благоприятная ситуация с индикатором ошибок. В этом случае нет нужды торопиться в сервис, но стоит заехать туда при первом удобном случае, чтобы провести диагностику. Ошибка уже будет записана бортовым компьютером, и выявление неисправностей станет крайне простым процессом.
Check Engine мигает: что делать
Такое поведение индикатора свидетельствует о большом количестве пропусков зажигания. Двигатель может начать троить, «чихать» и сильно терять мощность, так что дальнейшее движение зачастую приводит к поломке, а иногда и к необходимости капитального ремонта двигателя. В данном случае, можно продолжать движение только если присутствует опасность для жизни или здоровья: например, обязательно съехать со скоростной магистрали и не забыть выделить себя рефлективным жилетом и аварийным сигналом.
Хватит переживать за поломки и тратить большие суммы на ремонт, будьте уверены в своем авто вместе с технической гарантией Karso!
Сталкивались с ситуацией серьёзных поломок в ДВС?