Мистический рассказ
Глава пятая
Артефакт и знаки
Макс наклонился подобрать карандаш, взял его...
И не смог. Пальцы сомкнулись друг с другом, ничего не ощутив.
- Какого чёрта?? - хрипло спросил парень сам себя, опустился на колени и, нагнувшись, внимательно рассмотрел лежащую на полу непонятную штуковину.
Карандаш выглядел очень странно. Максу периодически приходилось использовать их на работе, но такой он видел впервые.
Во-первых, он был необычным. Полностью чёрные грани и очень тонкие продольные золотые полосы на рёбрах. Цвет в месте заточки тёмно-серый и было непонятно, дерево это или нет. Заканчивался (а, может, начинался) карандаш грифелем стального цвета.
Во-вторых, что больше всего изумило Макса - идеальность заточки. Он извёл кучу карандашей в своё время и отлично знал, что не бывает идеальных точилок и ножей. Но этот выглядел настоящим эталоном с идеально оформленным конусообразным грифелем.
И всё бы ничего, но взять его в руки было невозможно. После десяти минут бесплодных попыток Макс плюнул на это дело и, решив не отметать в сторону самые безумные версии, всерьёз принялся обыскивать кухню на наличие проектора, способного создавать такую реальную голограмму. Конечно, он ничего не обнаружил, как и следовало ожидать. Ни на кухне, ни в остальных местах, ни даже снаружи за окном. Зато Макс убедился, что по квартире не разбросаны другие невероятные вещи.
Карандаш был в единственном числе. Он нахально не просвечивал, как бы намекая на свою реальность. А ещё он издевательски указывал на выход из кухни, мол, вали-ка ты, друган, отсель, всё равно не поймёшь!
Макс посидел перед этим чудом ещё полчаса, безуспешно пытаясь хоть немного его ощутить, но, в итоге, добился только того, что затекли ноги и заныла спина. Тогда Макс просто улёгся на пол, сдвинув стол и стулья, с маниакальным упорством пытаясь ухватить чёртов карандаш.
Без толку.
Макс понимал, ещё немного и его чердак с грохотом переедет в подвал и ему, бедняге, только и останется, что сидеть здесь и пускать пузыри, с умилением глядя на самый обычный канцелярский предмет.
Он с кряхтением старика приподнялся и сел, привалившись к стене. Макс уже почти и не вспоминал о том, что сегодня произошло, а уж бегство жены вообще отодвинулось даже не на второй, а куда-то на ...дцатый план.
Макс немного посидел, закрыв глаза, но даже под сомкнутыми веками проступало изображение - карандаш, отрастивший ножки и ручки, убегает от Макса и грозит ему кулачком.
- Не поймаешь!
Это, товарищи, называется паранойя!
Макс приоткрыл один глаз и покосился на лежащий тихо-мирно на полу карандаш.
- Хрен тебе, дружбан! - ухмыльнулся парень, ероша волосы. - Я с ума сходить не собираюсь. Ща ещё соточку накачу и баиньки, устал я тут с тобой. Ты полежи пока, завтра на свежую голову я с тобой разберусь. Зря, что-ли, Максим Уваров техническое образование получил?
Он погрозил пальцем безмолвному собеседнику и напоследок ткнул его в середину. Ну, так на всякий случай.
А в следующую секунду, забыв обо всём на свете, дикими глазами смотрел на свой палец, который на этот раз не достал до пола.
А упёрся в карандаш...
Макс отлично чувствовал его немного прохладную грань, ребро, даже появилось ощущение, что именно дерево.
Позабыв об усталости, Макс снова встал на колени и склонился над карандашом. Медленно убрал палец и, затаив дыхание, снова ткнул в чёрную грань. И опять упёрся в неё. А потом очень осторожно перекатил карандаш на другую. "Дружбан" послушно выполнил требуемое действие, ведя себя совершенно естественно.
Перекатив карандаш ещё раз, Макс обнаружил надпись на следующей грани, почти в конце, выполненную в золоте, как и рёбра.
"ОС 409"...
Странно...это не походило ни на обозначение твёрдости, ни на фирму.
Хоть и добавилось загадок, но, как ни странно, Макс испытал облегчение, оттого, что может осязать этот невероятный предмет.
Он ещё немного покатал его по полу и даже услышал лёгкий стук, когда карандаш перекатывался с грани на грань. А затем решился поднять его. Осторожно сомкнул на карандаше пальцы...и оторвал его от пола.
- Ты понял, да? - Макс тихо рассмеялся. - Я тебя победил, чёртова деревяшка! Ещё бы понять, откуда ты взялся, такой красивый.
Макс с трудом поднялся, продолжая удерживать карандаш, потом подставил под него ладонь другой руки и уронил туда. Сжал в кулаке, покрутил, постучал по столу.
Карандаш вёл себя, как и полагается. Макс положил его на стол и прищурился.
- Интересно, это я с ума сошёл или, наоборот, в норму вошёл? Что скажешь?
"Ничего не ответила рыбка..."
Соточку пришлось-таки накатить...
***
Нет, с ума он не сошёл, жизнь продолжалась, уже новая, холостяцкая и Макс потихоньку привыкал к ней. Как и к новому месту работы, где ему пока всё нравилось - и должность инженера контроля электронных систем и коллектив, куда он влился безо всяких проблем и даже название компании "Всевидящее око".
Апрель потихоньку сдавал позиции, уже где-то неподалёку ошивался май, погода радовала, "Горзеленхоз", наводящий на улицах порядок, тоже вносил свою лепту в весеннее настроение.
Макс, живя полноценной жизнью, уже давно привык к невероятной своей находке. Правда, выяснить, откуда карандаш взялся у него дома, так и не получилось. Впрочем, Макс уже и не заморачивался, но эксперименты над ним ставил.
Макс даже дал ему имя - Ося, Оська, по нанесённым буквам "ОС". Что это значит, узнать не удалось, интернет тоже оказался бессилен.
Опытным путём было выяснено, что "Оська", хоть и плавает, но, как его не окунай, он всегда остаётся сухим. А вот в огне карандаш не горел, более того, пламя зажигалки или газовой горелки даже не замечала "Осю", свободно проходя сквозь него.
Написать им Макс ничего не смог, как ни старался. Даже грифель не стёрся ни на йоту.
Тем не менее, Макс к нему привык, человек ведь ко всему привыкает, подумаешь, негорящий карандаш!
Его больше стали беспокоить сны...
***
Максу никогда не снились яркие сны, такие, чтобы можно было вспомнить их, уже проснувшись. Это были всегда обрывки сновидений, похожие на стоп-кадры. Какие-то картинки, смутные образы, клочки фраз и разговоров. Но они всегда были.
А теперь Макс, просыпаясь, отлично помнил, что видел сон...
Но не мог вспомнить ничего, даже крошечного обрывочка. И это было неправильно. И это немного пугало.
Нет, это не выбивало парня из колеи, он жил полноценной жизнью, но, оставаясь наедине с собой, часто задумывался и как правило, в это время в пальцах был зажат карандаш.
И постепенно связал появление "Оськи" и невспоминаемые сны между собой, хотя ясности это не добавило.
А позже начались новые странности, как раз в то время, когда Макс стал таскать с собой странный артефакт. И не просто так, а посмотреть, как реагируют на карандаш другие. Экспериментальным путём было выяснено - а никак! "Оську" никто не видел, его ни для кого, кроме Макса, не существовало.
Он укрепился в уверенности, что это не просто так, что-то произошло с ним в тот вечер...знать бы, что.
А скоро Макс заметил, что появились слова, застревающие в его голове, как дротики в мишени. Первый раз это случилось, когда Макс, задержавшись на работе допоздна, заскочил в круглосуточный магазин на остановке, вспомнив, что дома нет ни крошки хлеба. Перед ним семейная пара покупала пиво и женщина обратилась к мужу, который извлекал из холодильника две бутылки.
- Слушай, возьми мне светлого, не хочу тёмного, да, одну, хватит мне...
Макс, до этого лениво рассматривая товар на полках, вдруг замер и медленно повернул голову в сторону женщины, стоящей перед ним. Что-то в её словах его зацепило. Что?..
"Тёмного"...
"Светлого"...
И что? Он сам периодически покупает и светлое и тёмное и никогда не заостряет внимание, что их произносит. А сейчас-то что?..
- ...дой человек! Аууу!
Макс вздрогнул, вынырнув из размышлений. Оказывается, пара перед ним уже ушла со своим пивом и продавщица семафорит ему.
- Вы заснули, что-ли? - недовольно спросила она. - Что-то берёте? У меня перерыв начинается!
- Я... - Макс оглянулся на дверь. - Извините, я позже зайду...
Про хлеб Макс вспомнил возле дома, но только рукой махнул. Потом купит. Его больше занимало другое.
Дома он достал лист бумаги, вооружился ручкой и прошествовал на кухню, где налил себе чай и нарезал сыр и немного сыровяленой колбасы, которая прекрасно уничтожалась и без хлеба.
Пододвинул лист, щёлкнул ручкой и сердито посмотрел на лежащего рядом "Оську".
- Мог бы и написать, из-за тебя же всё! Бездельник!
Немного подумав, Макс написал сверху:
"11 апреля 20... года.
Крыша - попытка суицида - изменение решения (а почему?) - появился Оська (артефакт? Чей и откуда и почему здесь?)
28 апреля.
Тёмное, светлое.
Ключевые слова? Знать бы, какая связь."
Потом Макс несколько раз перечитал написанное, дожевал нехитрый ужин, запил остывшим чаем и теперь сидел, закинув руки за голову и задумчиво глядя в окно.
- Это похоже на какие-то знаки...но какие и к чему? Что же там всё-таки, было в тот день?
Ответов не было. Догадок, впрочем, тоже. Оставалось смотреть и слушать. Возможно, ещё за какие-то слова он зацепится и они внесут ясность?
А чуть позже появились образы, точно так же засевшие в голове. Одним стала девушка с рекламного щита на одной из улиц. Макс не обратил внимания, о чём шла речь, но девушку запомнил. Светловолосую, в белом платье, мило улыбающуюся жителям города.
Другой образ олицетворяла девчонка, на которую он обратил внимание в торговом центре. Макс не запомнил её лица, только отметил, что она совсем мелкая, лет пятнадцати. Чёрные джинсы, заправленные в высокие ботинки - вот что засело у него в голове.
И через два дня, глядя в свои записи на листе, Макс почувствовал какую-то неправильность. Сопоставил с картинкой, засевшей в мозгах и внёс корректировку:
"Тёмная...
Светлая..."
- Кажется, так. - задумчиво проговорил Макс, вращая карандаш в пальцах.
А позже добавилось ещё одно слово, причём он даже не понял, где его услышал, просто оно так же прицепились, как и первые два. И вечером оно появилось на листе. Причём написал его Макс так же.
"Вечная"...
Сам того не зная, Макс постепенно приближался к разгадке невероятного события. Кусочки пазла начали складываться, но общей картины пока ещё не было.
***
А через два дня Макс снова стоял на крыше. В три часа ночи. Сюда его привело странное чувство, что в тот вечер что-то произошло именно здесь. Потому что ему сейчас приснился сон. Три размытых силуэта и он сам среди них.
Это были женщины, Макс был уверен в этом и действие развернулось именно тут.
Макс осторожно подошёл к краю, подсвечивая себе фонариком и, опустившись на колени, заглянул вниз. А потом вдруг протянул за ограждение руку и...
Вскрикнув, он отдёрнулся и, не удержавшись, плюхнулся на шершавое покрытие. Он увидел, словно наяву.
Как он висел за срезом крыши...
Как в его запястье вцепилась тонкая рука...
Это была девушка...девушка в белом платье.
И он вспомнил вторую руку, в перчатке. И как его вытащили из бездны...
Новые кусочки мозаики вставали на свои места. Всё было совсем не так, как Макс думал ещё недавно! Он не передумал, его спасли! Человек, принявший решение покончить с собой, а в последний миг изменив решение, не будет любоваться видами города, ему не до этого, он вернётся домой, где хлобыстнёт на радостях сто пятьдесят и завалится спать.
..."Мы вообще не люди"...
..."Из другого мира"...
- Я говорил с ними, говорил... - Макс обхватил голову, вспоминая. - Три женщины, точно, их было три! Вот куда ушло всё время!
Макс, как ни старался, не мог вспомнить содержание разговора.
Как и не мог вспомнить лиц странных спасительниц.
Зато теперь он знал точно - он не сошёл с ума. Всё это произошло с ним на самом деле. Просто нужны ещё знаки...
И одним из последних оказалась сумма покупок, озвученная продавщицей в магазине:
- С вас шестьсот двадцать восемь рублей...
Вечером Макс сложил ещё несколько кусочков, внеся изменения в свои записи:
"Тёмная и Светлая - девушки, номера 409 и 628 (почему номера, а не имена?), карандаш кого-то из них. Первая во всём чёрном, вторая в белом, это логично; соответственно, брюнетка и блондинка.
Вечная - женщина, седая прядь, возможно, есть номер. Недостаточно информации."
Макс отложил ручку и пробежался глазами по листу. Ничего, рано или поздно, он накопит достаточно воспоминаний, чтобы составить картину. Сложить пазл...
А через три дня в голове возникло одно имя.
Настя.
И Макс был уверен, что знает, кому из них оно принадлежит...
*****
24.02.2024. 09:40
Продолжение следует...