Найти тему
Ветеран ВПК

Новая рубрика

Веселые картинки не для самых маленьких.

Выпуск 7.

Избранное из статьи «Новогоднее чтиво-3» от 28 декабря 2023г.

Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя…

В 1980-е гг. в СССР работало 18 (!) самолетных и 5 вертолетных заводов. Вот дислокация авиазаводов: Москва (МиГ-29), Луховицы (Моск. обл.) (МиГ-29), Воронеж (Ил-86, Ил-96), Нижний Новгород (МиГ-31), Казань (Ту-160, Ту-214), Самара (Ту-154), Саратов (Як-42), Ульяновск (Ан-124, Ту-204), Смоленск (Як-42), Харьков (Ту-134), Тбилиси (Су-25), Ташкент (Ил-76), Новосибирск (Су-24, Су-34), Иркутск (Су-27), Улан-Удэ (Су-25), Комсомольск-на-Амуре (Су-27), Таганрог (Бе-200), Киев (Ан-70).

А сейчас?

В 2019-2020гг выпущено 43 боевых самолета. Это Москва (6шт) – Новосибирск (12шт) – Иркутск (4) – Комсомольск-на-Амуре (21шт). Остальные авиазаводы делают вид, что работают. Гражданских не выпущено ни одного.

Самара. С 2015 г. самолёты не выпускаются

Саратов. Завод ликвидирован в 2012 г.

Московская область. п. Томилино

«ХелиВерт» - совместное предприятие АО «Вертолеты России» и компании «Leonardo S. p. A Helicopter Division» - учреждено для развертывания и эксплуатации в России завода окончательной сборки двухдвигательного вертолета среднего класса AW139.

40 тыс кв. метров в Томилово выпускали итальянский вертолётик с 2013-го, сейчас на него покупателей нет. Стоит ли строить новые цеха, если старые пустуют? Или деньги-то государственные, потому их не жалко. Чисто советский подход. Более половины авиазаводов СССР стоят, а мы строим новые. Любой капиталист с ума сойдет от такого бардака.

Поэтому в Томилово переехал Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов»), созданный в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» и АО «Камов».

Справка

Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, первоначально располагавшиеся в городе Москве, в Сокольниках, позже на производственной базе в посёлке Томилино Люберецкого района Московской области, разработчик и опытный эксплуатант вертолётов линейки «Ми».

Ухтомский вертолётный завод или бывший ОКБ Камов (г. Москва) — конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России» - известен, как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Здесь также разрабатывали вертолёты с традиционной компоновкой. Завод входил в состав госкорпорации Ростех.

Летом 2018 года землю, на которой стоял завод, продали под строительство очередного муравейника с пафосным названием: жилой комплекс Люберцы-парк!

Сколько денег можно выкачать из Байкала

Первый опытный самолет ЛМС-901 был построен на производственных мощностях Московского авиационного института. Затем машину показали на авиасалоне МАКС-2021

При небольших габаритах и утвержденной программы выпуска 30 самолетов в год, его можно выпускать в любой кроватной мастерской, даже силами студентов.

Сердюков кроватными фабриками делиться не рискнул, поэтому в проект производства самолета «Байкал» направят более 2 млрд рублей, для строительства новых цехов площадки «Амур» в Комсомольске-на-Амуре. Там будет работать целых 150 или 200 человек.

Зная, инфраструктуру наших цехов-заводов, непосредственно на сборке будет работать не более 30-ти человек, и выпускать они будут целых 30 самолётов в год.

И это самый необходимый России самолёт. Скромненько как-то. Да, и двигателя-то нет до сих пор. Ну а нет двигателя – нет и самолёта.

Похоже на самолёте уже поставили крест. Недаром же, его сборку запихали в жопу мира – в Комсомольск, при пустующих заводах в Воронеже, Смоленске, Саратове.

Ещё одна «жопа мира»

Информационный портал Свердловской области От 28.06.2022г.сообщил, что УЗГА получит льготный инфраструктурный кредит на строительство нового производственного комплекса. Комплекс предназначен для сборки самолётов «Байкал» и «Ладога».

Почему так некультурно? А вы обратите плотность населения в этих местах. Увеличение рабочих мест потребует строительство жилья, работу супругам, школу детям и поликлинику бабушкам. И это при катастрофическом уменьшении народонаселения в России. Нью-Васюки какие-го получаются.

Вопрос: что на этот миллиард построят?

На площадке «Титановой долины» уже ведется строительство нового производственного корпуса для Уральского завода гражданской авиации. В новых цехах будут собирать современные модели отечественной авиатехники

В Свердловской области запущена производственная площадка для наземных испытаний и обслуживания самолетов Байкал и Ладога. Департамент экономического развития Свердловской области в рамках федерального финансирования осуществил создание данной площадки, имеющей площадь ангара в 1900 квадратных метров. Согласно информации, на новой площадке будет осуществляться не только испытание указанных самолетов, но и других летательных аппаратов, производимых в регионе.

В России всего два авиационных научных центра ЦАГИ в Москве и СибНИА в Новосибирске. И вдруг, третий? А это уже инфраструктура. Тут никаких денег не хватит.

Строительство нового производственного центра на площадке "Уктус" в особой экономической зоне "Титановая долина"
Строительство нового производственного центра на площадке "Уктус" в особой экономической зоне "Титановая долина"

Производственный комплекс УЗГА будет включать четыре объекта - ангары для испытания авиатехники и здание инженерно-технических служб. В этом году будет построен универсальный корпус, а в 2024 году - многофункциональный корпус площадью более 10 тысяч квадратных метров. Для строительства комплекса выделен бюджетный кредит в размере 1 миллиарда рублей.

Заводы начнут серийное производство самолетов "Ладога" и "Байкал" в данном комплексе.

В Комсомольске-на-Амуре будет создана вторая сборочная площадка для производства самолётов «Байкал». Цеха планируется построить к концу 2024 года, а в 2025 году – приступить к сборке самолёта.

Я долго удивлялся безголовости таких решений, пока мне на глаза не попались эти строчки:

«Предприятие «Климов» является на сегодня одним из самых сильных в российском двигателестроении. Оно было вынесено из центра Петербурга за его пределы, где конкретно под это производство была создана новая, хорошая площадка. Поэтому я предполагаю, что они действительно смогут в скором времени выйти на массовое производство двигателей», — рассказал ТРК «Звезда» учредитель журнала «Двигатель», помощник генерального директора центрального Института Авиационного Моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) Дмитрий Боев.

Какой-то нехороший запашок от этой цитаты. Земля в центре Москвы и Петербурга освобождается под застройку за счет наукоёмких производств. Следующим шагом будет выселение академиков поближе к работе, с той же целью – всё для блага человека.

И тут я вспомнил. И про Томилово, и про академию Гагарина. Я сам побывал там в 1974-м, когда она располагалась в подмосковном Монино.

Пазл сошелся щелчком. Земля под застройку в обеих столицах России стоит очень дорого. А деньги пойдут не в госбюджет, а тому, кто эту землю освободил, т.е. хозяевам ОАК.

Так, глядишь, и ЦАГИ вскоре переедет на Урал, а академиков на пенсию, пусть остаются в своих московских сталинках.

Военно-воздушная академия им. Ю.А. Гагарина создана в 1940 году на базе курсов усовершенствования начсостава Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского. Центральное ядро комплекса - монументальный корпус «Б» в сталинском стиле. Академию расформировали в 2011 году, передав обучение слушателей в Военный авиационный инженерный университет в городе Воронеж.

Генеральский преподавательский состав на выселки не поехал. Качество подготовки слушателей упало в разы. Так что, прецендент имеется. Ведь министром обороны с 2007г. был Сердюков.

Строить два производственных центра – один на Урале (Титановая долина), второй в Комсомольске. И все это ради маленькой штучки, которую можно собрать в кроватной мастерской, с программой выпуска 30 самолётов в год? В Новосибирске в войну за месяц столько выпускали. Идёт миллиардная отмывка денег. И никто это не замечает. И всё это потом ляжет на себестоимость продукции. И кто его будет брать? Спишут на конструкторов-неумех и прикроют программу? Или поступят по-советски – Не будут брать, - отключим газ. УРА! СССР возвращается!

Справка

Минавиапром по-российски

ПАО «Объединённая авиастрои́тельная корпора́ция»ОАК») — российская авиастроительная корпорация, одна из крупнейших в Европе. Объединяет крупные авиастроительные предприятия России. Зарегистрирована 20 ноября 2006 года

Председатель совета директоров компании — Сердюков Анатолий Эдуардович (бывший министр обороны Российской Федерации). Генеральный директор — Слюсарь Юрий Борисович.

Президенты АО «Объединённая авиастроительная корпорация»

2006—2011 — Алексей Иннокентьевич Фёдоров ( весной 2023г. стал гендиректором «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).

2011—2015 — Михаил Асланович Погосян

С 2015 — Юрий Борисович Слюсарь

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц