Новость о смерти Алексея Навального стала одной из самых острых и горячих тем для обсуждения. Не обошла она стороной и грузинское общество: тут же появились параллели между российским оппозиционером, скончавшимся в тюрьме, и экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили, который также отбывает свое наказание в колонии.
Впрочем, нахождение в местах заключения – это, пожалуй, единственное общее, что есть в этих историях.
Масла в огонь подлил и сам Саакашвили, который нашел в событиях, связанных с Навальным, повод снова привлечь к себе внимание и акцентировать его на собственном бедственном положении. В своем обращении он заявил, что будет бороться до конца.
Глава парламентской фракции партии власти Мамука Мдинарадзе заявил, что «аморально и цинично» сравнивать Навального и Саакашвили, «создавшего систему, в которой сотни людей погибли при неизвестных обстоятельствах». Одновременно, по оценке Мдинарадзе, в отличие от Навального, Саакашвили «отбывает наказание в двухкомнатном люксе».
Михаил Саакашвили имеет проблемы со здоровьем, но вызваны они исключительно его собственным решением объявить голодовку в знак несогласия с собственным арестом. После того, как состояние Саакашвили стало ухудшаться, его перевели сначала в тюремный госпиталь, затем – в гражданскую клинику, где он пребывает уже почти два года.
Даже в клинике он отказывается принимать должное лечение. Среди диагнозов, из-за которых заключенный, по мнению его защиты, не может находиться в тюрьме – депрессия. Я не берусь судить о корректности и справедливости самого факта ареста экс-президента, хотя такое решение принял грузинский суд, но то, что условия содержания и заключения Саакашвили являются исключительными – это факт.
Остальное – очередные попытки спекуляции общественным мнением.