Мне не довелось побывать на Кремлёвском концерте Вагановки в конце прошлого года, посему особую радость вызвала внезапно появившаяся возможность сходить на ген. репу. Которая от выступления обычного отличалась разве лишь тем, что оркестранты играли в повседневной одежде, да Николай Максимович пару-тройку раз высказался в микрофон по ходу действия.
В программе же стояло два спектакля, причём первый – премьера: «Танцы на свадьбе» на музыку Энрике Гранадоса, а поставил его Максим Севагин. Который выпускник АРБ уже времён Цискаридзе, о чём Ректор не забыл сообщить весьма многочисленной публике, в краткой речи предварившей показ.
Но, к сожалению, на мой вкус «Танцы на свадьбе» оказались постными и скучными, что во многом вина выбора музыки – фортепьянный Гранадос лишь местами бодр, да в и целом малодансантен. Плюс в него хореограф и не попал – вряд ли эти танцы можно назвать соответствующими музыкальному ряду. Хотя сами-то танцы по большей части довольно интересны, немало весьма зрелищных авторских решений, сцены чередуются логично. Без хореографических откровений, однако как бессюжетный одноактник на испанскую тему этот спектакль смотрится. Но от этой музыки я обзевался…
Ну и, как и стоило ожидать, испанской горячей страсти я не увидел, ибо танцуют ещё, всё же, дети. А для того, чтобы её дать необходимо иметь жизненный опыт в этой сфере, причём приличный. Сыграли-то они все как их научили – отменно, но это всегда забавно смотрится, когда детки огненную страсть пытаются изобразить. Станцевали же на высоком уровне, выучены здорово и многое могут.
Двоякое ощущение оставили костюмы, увы программки не было, так что кто художник не знаю. Некоторые показались вполне достойными, но далеко не все, а кое-какие цветовые сочетания покоробили. Ну и свадьба испанская гуляется в преимущественно чёрно-красном, с вкраплениями серого.
И очень хорошо, что «Танцы» шли первыми, так как во втором спектакле можно было заранее не сомневаться – сюита из «Феи кукол» в редакции Николая Максимовича. Виденная мною уже многократно, но с огромным удовольствием пересмотрел вновь, опять насладившись этой мимишностью. Тем более здесь страсть играть не надо, а играть с куклами пока ещё ближе исполнительницам, и все выступили на «отлично». Равно как и мальчики. Но это моё непрофессиональное мнение, а педагоги, уверен, им на много ошибок указали.
Тем более им всем ещё работать и работать – тяжёлый путь артиста балета только предстоит пройти. Однако им точно будет проще от того, что уже сейчас получают они опыт гастролей, выступления на незнакомых сценах. И то, что на них ставится премьера – также развивает и обогащает учащихся, и тут надо отдать должное Ректору. При всём моём разновекторном отношении к Николаю Максимовичу Цискаридзе, я ему премного благодарен за ту ощутимую пользу искусству балета, что он привносит своим деятельным руководством АРБ. Браво!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет