Найти тему

Хотите хорошего лета для ребёнка, когда он в лагере?

Творческий мастер-класс
Творческий мастер-класс

Если вы хотите хорошего лета для ребёнка, тогда не пытайтесь управлять ситуацией, когда он уже в лагере. Это сложно и довольно бестолково. Лучше позаботьтесь об этом заранее. Как именно:

1. Определите для себя, насколько ребёнок готов без вас и в незнакомо коллективе провести 2-3 недели смены. Возвращаемся к другой статье – есть дети лагерные, есть нелагерные. Какой ребёнок у вас? Если не знаете – отправьте на короткие смены в учебном году. Если проблем не будет, значит, и в длинной смене он сможет найти для себя комфортную позицию.

2. Не выбирайте лагерь вслепую. И вот это: "У Ларисы дочка в прошлом году отдыхала – говорит, хороший лагерь!" - работает только в отношении условий комфортабельности. Но лагерь делают не домики и не туалеты на улице. Лагерь делает педотряд. И дочка Ларисы могла отдыхать при том педотряде, который в будущем году уже работать не будет. Потому в первую очередь всегда старайтесь узнать, кто работает с детьми с этом лагере и как готовится педсостав. Как правило, подобные вещи известны уже осенью. Понятное дело, что конкретных вожатых будут набирать и готовить ближе к делу, но руководитель смены и директор лагеря "решают". Если отзывы о них и об их команде достойные, "надо брать".

На линейке
На линейке

3. Если ребёнок избирателен и не готов с разбегу впрыгивать в любую движуху, обратите внимание на тематику смены. Если смены подобного формата уже проводились – вы можете легко найти отзывы, узнать основные мероприятия, особенности смены и т.д. Выбирайте то, что ребёнку будет интересно. Кстати, сейчас тематических тем – сколько угодно. Найти своё всегда можно.

4. Привыкните к мысли, что ребёнок в лагере – самостоятелен. Независимо от его реального возраста. Если вы с ним не готовы к такому, лучше не ехать. Сложно будет и ему, и вам. Понятное дело, что в лагере самостоятельность тоже условная, но там все дети – без родителей, каждый – самодостаточная единица. Мама и папа там лишние. Поэтому ваша роль – сторонний наблюдатель. Вмешивайтесь в ситуацию только тогда, когда ребёнок определяет ситуацию как реально опасную и дискомфортную. Причём он может это мотивировать и объяснить. Здесь как раз – отсылка к истории с буллингом. Если ребёнок звонит и просит забрать его из лагеря, и у вас есть основания полагать, что всё серьёзно и это не манипуляция и не каприз (что тоже довольно частое явление), созвонитесь с вожатым, с воспитателем – с теми, кто работает непосредственно с ребёнком и кто в курсе ситуации. Постарайтесь уточнить, что именно происходит и возможно ли удалённо решить проблему. Если проблема нерешаема (и такое бывает), тогда забирайте без долгих раздумий. Иногда же проблема легко решается переселениями, переходами в другой отряд и т.д. Но это – опять же – не по первому капризу, а когда вы действительно знаете, что проблема реальна и её надо решать.

На спорте
На спорте

5. И самое важное – ребёнка на лагерь надо правильно настраивать. Не надо вот этого: "Ты едешь отдыхать". Поверьте, далеко не каждый ребёнок воспринимает жизнь в лагере как отдых. К понятию "активного отдыха" ещё надо прийти, а когда тебя с утра до ночи гоняют по делам разной степени важности – это может быть прикольно, это может быть приключением, это может быть сакральным опытом – да чем угодно, но далеко не всегда отдыхом в детском понимании. Если ребёнок едет в лагерь в первый раз, поговорите с ним, расскажите, что его ждёт на месте, как всё устроено, как будут проходить его день... Когда ребёнок уже в лагере, поддерживайте его, настраивайте на позитивный лад, но не устраивайте эти взаимные плакалки в трубке: "Я соскуууучилаась!!!" Лучше вообще не звоните. Поверьте, часто это вам скучно и тоскливо, а ему просто некогда.

Автор статьи: Yulia Shagunova

Выступление экспертов
Выступление экспертов