Результаты наступления очевидно не оправдали надежд Киева, Брюсселя и Вашингтона. В связи с этим на Западе стали звучать разговоры о возможном мире, а в качестве примера решили рассмотреть "корейский вариант".
Под "корейским вариантом" Запад подразумевает военное перемирие без оформления политических итогов конфликта с замораживанием ситуации на неопределённый срок. Правда, корейский пример не совсем подходит для нынешней ситуации. В 1953 году была зафиксирована военная ничья - стороны вернулись к тому, с чего начинали войну. Линию границы лишь слегка скорректировали. 17 сентября 1991 года обе Кореи одновременно стали полноправными членами ООН. Если сейчас начнётся новая война, то её будет правильнее считать следствием, а не продолжением предыдущей.
Что касается украинской ситуации и предлагаемой Западом "заморозки", то есть примеры более подходящие. Речь идёт о таком варианте, когда фиксируется военное перемирие, но победившая сторона либо из-за недостатка потенциала, либо из-за политического недомыслия, либо из-за слишком сильного внешнего давления не добивается политического и юридического оформления своей военной победы. Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия, Нагорный Карабах - эти примеры больше соответствуют тому, какой сценарий "замороженного конфликта" подразумевает Запад.
Главная проблема такого варианта заключается в том, что замороженные конфликты с высокой степенью вероятности возобновляются. И именно это нужно Западу - взять передышку, восстановить своё почти загубленное военное производство и вернуться с новыми силами. Потому что сейчас истощение собственных военных запасов из-за их передачи Украине Запад вообще никак не компенсирует, на это нет ресурсов. Только вот для России совершенно невыгодно давать противнику даже малейшую передышку, так как это почти гарантированное поражение. А нам нужно выигрывать. Что примечательно, нашим "спасителем" в данном случае является сама Украина, точнее - её правящий режим, которому мир не нужен категорически, даже временный.
Запад сегодня полностью содержит украинскую экономику. Долги Украина уже вряд ли когда-либо сможет вернуть. Но, несмотря на это, Запад продолжит безропотно финансировать Киев, так как политика для него важнее экономики. В политическом плане Запад сам себя сделал заложником Украины. И в Киеве это давно и хорошо поняли и беззастенчиво пользуются. Киеву прекращение войны невыгодно ещё и потому, что тогда придётся отвечать за множество совершённых преступлений, на которые сейчас, по сути, автоматически выдаётся индульгенция.
Сейчас Киев готов разговаривать с Москвой только о выполнении "10 пунктов Зеленского", которые эквивалентны полной и безоговорочной капитуляции России. Для Запада же Украина перестанет быть интересной только в том случае, когда будет максимально ослаблена и уже не сможет быть угрозой и противовесом России. А вот передышка позволит собрать силы и вновь пустить Незалежную в расход.
Нынешняя война на Украине для всех её прямых и косвенных участников носит экзистенциальный характер. Поэтому эта война не может закончиться не только замораживанием и перемирием, но даже просто чьей-то победой и чьим-то поражением. Стороны стоят перед выбором между триумфом и катастрофой. Именно поэтому цена ошибки так высока и так страшно её совершить, особенно с учётом уже совершённых ошибок. Но рисковать придётся, поскольку без риска триумфа не бывает.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#сша #нато #европа #украина #геополитика #история #конфликт #россия