Найти тему
Крымская газета

Альберт Куршутов: правоохранительные органы никогда не будут звонить через мессенджер

Фото: Михаил Гладчук
Фото: Михаил Гладчук

За последние годы участились преступления, совершаемые мошенниками в отношении россиян, по телефону. «Вебер» решил узнать, насколько эта проблема актуальна для жителей нашей страны.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

По результатам исследования «Вебер» сообщил, что 88% когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства. 76% утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков, при этом каждый пятый попадался на телефонное мошенничество.

«Мошенники используют разные изощренные предлоги для обмана. Например, что кто-то из родственников «попал в аварию», нужны деньги и так далее. А люди у нас очень добрые и отзывчивые. Соответственно, на этом и совершаются мошеннические действия. Напомню крымчанам, что правоохранительные органы, сотрудники банков не звонят в мессенджерах и отвечать на такие звонки не стоит», – рассказал врио министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым Альберт Куршутов.

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.