Найти в Дзене

Обложка дня №971. The Feelies «Crazy Rhythms» (1980)

На панков эти ребята не очень похожи... The Feelies выглядели и звучали как аутсайдеры нью-йоркского андеграунда конца 1970-х, но их дебютный альбом стал классикой своего времени.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Группа The Feelies родом из Халедона, штат Нью-Джерси, была полной противоположностью всему крутому, когда была образована в 1976 году. Участники квартета одевались в стиле завсегдатаев школьного кружка по математике, пили кофе с тем же энтузиазмом, с каким Джимми Пейдж перед концертом опрокидывал стопарь виски, и были известны тем, что брились на сцене электробритвами, подключёнными к усилителям.

Но как только Гленн Мерсер и Билл Миллион брались за свои гитары, когда плотная ритм-секция в лице басиста Кита Клейтона и бывшего барабанщика Pere Ubu Антона Файера начинала выколачивать из динамиков свои острые, нервные, угловатые песни, The Feelies превращались в неудержимую силу почти религиозной целеустремленности.

-2

Звучание группы — чистый минимализм. Они брали повторяющиеся шаблоны таких классиков, как Терри Райли и Стив Райх, сочетали их с грувом Бо Дидли, обглоданным до костей а-ля The Velvet Underground.

Заразительные припевы, неистовые гитары и судорожная энергия The Feelies намекала на пауэр-поп, но продолжительные, шумные интермедии, повторяющиеся композиции и любовь к неистовому груву позволяют отнести их к области пост-панка.

«Fa Cé-La» с большим количеством припева, чем куплетов, — чистый поп, но спустя два трека следует семиминутная композиция «Forces at Work» с более чем минутным вступлением почти полной тишины, прежде чем перейти к скрежещущему валу из ударных и гитар, которые почти не меняются, выступая в качестве основы для свободных гитарных соло и вокальных мелодий.

Гленн Мерсер рассказывал: «Звук, который мы искали, был реакцией на панк-сцену. Мы хотели, чтобы гитары звучали чище, и начали экспериментировать с большим количеством перкуссии». The Feelies подписали контракт с лейблом Stiff Records и начали искать правильный звук гитары. Безуспешно перепробовав кладовки, ванные комнаты и коридоры, музыканты решились подключить гитары напрямую к микшеру, что было вопиющим нарушением всех правил звукозаписи, получив максимально сухой, чистый звук.

Музыка The Feelies — грохочущая и монотонная, состоящая из минимума аккордов, длинных пауз, повторяющихся нот. Пробелы заполнены ударами по странным ударным инструментам, включая банки, коробки для обуви и вешалки для одежды. Тарелки игнорируются почти полностью — для The Feelies это слишком показушно.

Дебютный альбом группы остался единственной записью в классическом составе. Пластинка не получила особой рекламы. Файер продолжил играть с The Lounge Lizards, Биллом Ласвеллом, Джоном Зорном и целой армией рок-авангардистов, так что состав распался на несколько лет.

Но «Crazy Rhythms» остаётся одним из величайших альбомов нововолновой эпохи. В комплекте с обжигающим кавером битловской «Everybody’s Got Something to Hide Except for Me and My Monkey» из «Белого альбома» идёт нарочито простая обложка с портретами участников группы на фоне небесно-голубой пустоты.

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!