На «Первом канале» после долгого перерыва возобновилась передача Александра Гордона «Закрытый показ». Я этому очень рада. Конечно, «Закрытый показ» изменился, но сейчас я не хочу на этих изменениях останавливаться. Уже прошло три выпуска передачи для киноманов. Фильмы «Огород» и «Подельники» я видела раньше, а вот картину «Сторож» - нет. Конечно, знала о работе Юрия Быкова, но посмотреть как-то всё не удавалось, вот и увидела только вчера. Очень захотелось высказаться об этой картине.
В заброшенном санатории, который сохранил ещё какие-то следы прошлого великолепия, живёт одинокий Сторож – человек без имени, но с прошлым. Одиночество Сторожа разделяла собака по кличке Бандит, но её убили. Смерть собаки показалась герою Юрия Быкова точкой и в его закончившейся жизни, но это было всего лишь многоточие…
В фильме три главных героя – Сторож, конечно, и ещё два человека, которые неожиданно появились на охраняемой территории. Сначала возникла неадекватная женщина, а вскоре прибыл её мужчина. Паре нежданных гостей необходимо укрыться от возможной опасности. Стас (В. Абашин) считает Веру своей, но Вера (А. Юганова) очень хочет порвать с ним и ради этого даже готова встать на самый край крыши.
Постепенно зритель узнаёт две драматических истории: историю бывшего хирурга и историю безбашенной запутавшейся женщины, которой трудно быть трезвой. Не рассказывает о себе только Стас. Зрителю дают понять, лишь что он член бандитской группировки. И ещё я вижу, что Стас очень сильно любит Веру. Когда она стояла на крыше, я напряглась и испугалась, но ещё больше испугался Стас.
Ближе к финалу я уже прекрасно знала, что Стас и есть главный герой картины, хотя, казалось бы, само название фильма говорит о другом. Именно Стас совершает в этом кино кульминационный поступок. Он понимает, что должен сделать, и идёт на это. Ещё я увидела, что сюжет картины закольцован. В начале фильма погибает собака по кличке Бандит, а настоящий бандит предан своей Вере, как собака. Хотя уверена, что он никогда ей об этом не говорил и даже старался не показывать. Думаю, что не поздравлял с Днём святого Валентина и цветов не дарил. Но он понял, что должен дать Вере шанс на новую жизнь, в которой она сможет забыть прошлое. Любовь не спрашивает, в чьём сердце ей поселиться.
В финале я вдруг вспомнила фильм Акопова «Бык». И в сравнении с ним видно, что картина «Сторож» гораздо более рассудочна и внутренне холодновата. Но всё-таки я не жалею, что увидела её. Если интересно, посмотрите.