Найти тему
Нина Чилина

Продадим обе квартиры, предложила Соня. Нашу не будем продавать, она в ипотеке, возмутилась свекровь

У Сони была генеральная уборка. Она устраивала такое мероприятие примерно раз в месяц, считала, что нужно избавляться от хлама в доме, а также тщательно всё мыть. За три года брака ее муж Вадим каждый раз был недоволен этими генеральными уборками, но жена не любила грязь. Она и мужа заставляла ей помогать.

- Соня, ну зачем протирать полки в шкафу, там же всё закрыто и пыль не может туда попасть? - отжимая тряпку, ворчал мужчина.

- Пыль и грязь собирается везде, поэтому не отлынивай от работы, быстрее всё сделаешь, быстрее освободишься.

- Вот мама меня никогда не просила помогать ей с уборкой.

- Я тебе не мама, - как отрезала жена. – Тебе еще окна мыть.

Соня иногда жалела, что вышла замуж за такого маменька сынка, но она надеялась, что со временем муж изменится - ведь Вадим старался. А вот его мама, когда однажды увидела своего сына с тряпкой в руке, только ахнула и теперь постоянно старалась поставить сынка на путь истины.

- Милая, а что это за документы, - из другой комнаты раздался голос Вадима и он подошел к жене. В руках у него была тонкая красная папка. - Я же тебе говорила, - недовольно ответила Соня, - это документы на квартиру бабушки. Она записала на меня квартиру, когда была жива А так как её не стало ещё до моего совершеннолетия, квартирой распоряжается моя мама.

- А я так и думал, что это квартира твоей мамы, а, оказывается, она твоя.

- Да, моя, я ее сдаю.

- А почему я этого не знал?

- Вадим, всё ты знал. Я тебе много раз говорила, что у меня есть квартира.

- А почему я денег этих не вижу?

- Они лежат на моем вкладе под процентами.

- Как много я о тебе не знаю, - обиженно произнес Вадим. - Я хочу посмотреть эту квартиру.

- Зачем? Квартира в аренде, деньги копятся, что ещё тебе надо? Ладно, если хочешь посмотреть квартиру, я договорюсь.

Но Вадим обиделся и отказался. У Сони остался неприятный осадок от этого разговора. Вечером она позвонила маме. Отец Сони ушёл из семьи, когда ей было 5 лет и никак не участвовал в жизни девочки. Бабушка, видимо, чувствовала вину из-за него, поэтому и оставила внучке такой щедрый подарок.

Наследство Соня получила в 12 лет и им распоряжалась ее мать. Квартира приносила Софии и её матери неплохие деньги. В 18 лет девушка вышла замуж. Родители Вадима купили ему перед свадьбой однокомнатную квартиру в ипотеку, в которой они с женой и жили.

- Мам, привет. Как у тебя дела?

- Привет, дорогая, всё хорошо.

- А мне Вадим чуть скандал не устроил из-за моей квартиры. Думает, я от него что-то скрываю. Хочет, чтобы я ему квартиру показала. Я ничего не скрывала, просто я не очень люблю говорить на эту тему. Нам же она не нужна, мы живем вдвоём, детей нет. Думаю, он теперь все своей матери расскажет, а она очень ушлая.

- Дочь, ты с Вадимом поговори, обсудите все.

- Конечно. И у меня через неделю день рождения. Я хотела предложить отпраздновать на твоей даче.

- Конечно, - согласилась мама.- Я все подготовлю.

Погода располагала к отдыху на природе. Всю следующую неделю молодая пара была занята покупками. Больше разговоров про Сонину квартиру не было. И вот настал ее день рождения. Все приехали на дачу.

Вадим должен был привезти своих родителей к 4 часам дня. Была уже половина пятого, но они опаздывали. Соня с подругой сами начали готовить шашлыки. Накрыли стол в небольшой беседке. Наконец, показалась машина мужа.

Все расположились за праздничным столом. Поздравляли, ели, пили, танцевали.

- Сонечка, - вдруг сказала Анна Сергеевна, - а почему ты не говорила нам, что у тебя есть двухкомнатная квартира?

- Да пусть у девушки будет хоть сто квартир - ни свекровь, ни муж не имеют на них никакого права, - сватье резко ответила мать Сони.

- А что такое? Я тут подумала, что вы могли бы перебраться в ту квартиру жить, а квартиру Вадика мы бы сдавали. Или можно продать вашу квартиру и вложить деньги в наше дело. Вадик с отцом справятся. И получили бы в разы больше.

Вадим поспешно ушел в дом. Интуиция подсказывала Соне, что свекровь что-то хочет намутить с этими квартирами. – И что вы предлагаете? - поинтересовалась она.

- Продать квартиру и дать деньги нам, а мы точно найдём им хорошее применение, - вступил свекор.

На минуту девушка задумалась и посмотрела на свою маму, которая тихонько качала головой в знак несогласия.

- А чего вы переглядываетесь, - невозмутимо продолжил Михаил Геннадьевич. - Можно вложиться в мой магазин, за годика два отбить всю сумму, а ещё через 2 года купить квартиру побольше.

- У меня деньги под процентами и эти деньги никому не мешают, лежат себе спокойно.

- А ты думаешь, когда ты захочешь забрать всю сумму, банк тебе сразу всё отдаст, - с усмешкой спросил мужчина.

Вадим вернулся и внимательно слушал своего отца. По нему было видно, что идея отца мужчине очень понравилась.

- Так что, Сонечка? Давай продадим твою квартиру, а через года четыре у вас на выходе будет не двухкомнатная квартира, а трешка. И усилий никаких, и за квартирантами не надо следить, да еще ремонт за ними потом делать.

Соне все это совершенно не нравилась. И почему её имуществом начинают распоряжаться совсем чужие люди? - Мы с Вадимом всё обсудим дома и потом я дам какой-то ответ, - сказала она.

У свекров был небольшой продуктовый магазин, в котором они сами работали чуть ли не до ночи. После этого разговора всё ещё немного посидели, поели торт и засобирались домой.

Оля и мама остались на даче. – Что-то развезло Геннадьевича. Это ты еще не видела глаза Анны Сергеевны. Мне казалось, что она сейчас на тебя набросится и заберёт все документы. А ты что думаешь, - спросила мама. - Да ничего я не думаю, - ответила Соня.

- Мне показалось, что отец и мать Вадима уже все решили и от тебя не отстанут.

- Понимаю, но всё равно надо поговорить с Вадимом и решить что делать дальше.

Они убрались на даче, собрали все продукты и на следующий день поехали домой. Соня сразу пошла в душ. Муж еще спал. Выйдя из ванной, она услышала разговор Вадима с его матерью.

- Привет, ты чего так кричал?

- А это мама звонила, спрашивала, когда ты квартиру будешь продавать. Я тут подумал, папа же сказал, что через несколько лет они смогут купить нам трёхкомнатную квартиру. Ты подумай, даже без ипотеки. Нам тут уже тесновато, а если будут дети?

- Так переедем в мою квартиру.

- Я не буду жить в квартире твоей бабки, - возмутился Вадим. – Надо прокрутить деньги. Они нас уже ждут.

Такая мания постоянно куда-то вкладывать деньги очень раздражала Соню. Она поняла, что ее муж полная копия своего отца. Михаил Геннадьевич считал своим достижением, что смог купить сыну квартиру в ипотеку и автомобиль. Но сейчас их магазин почти не приносил дохода.

Соня и Вадим поехали к его родителям. - Дорогие мама и папа, - усаживаясь на диван в гостиной, официально начала невестка. - Я приняла отличное решение, вы будете в восторге. Вы же хотите купить нам большую трёхкомнатную квартиру. Я нашла выход. Я хочу трёшку прямо сейчас.

- В каком смысле, - опешила Анна Сергеевна.

- Мы продадим обе наши квартиры.

- Наша в ипотеке, её нельзя продавать, - возмутилась свекровь.

- Можно. Надо просто с этих денег сразу погасить кредит в банке.

- Сначала твою продадим, потом кредит по ипотеке погасим? - хитро улыбнулась мать мужа.

- Да, мы продаём мою квартиру, гасим кредит, продаём вашу и покупаем новую трёхкомнатную квартиру с ремонтом. Так уж и быть, мебель я куплю за те деньги, что накопила за столько лет с аренды. А если что-то останется, то можете взять на свой бизнес.

Михаил Геннадьевич что-то серьёзно обдумывал. А Анна Сергеевна возмущенно заговорила. – Ты уже три года живёшь бесплатно в моей квартире и не имеешь права нам указывать, что делать.

- А вы почему-то имеете право указывать мне, что делать с моим наследством, - ответила ей Соня. – Вообще-то я хочу, чтобы все остались довольны. Не согласны, тогда я забираю Вадима и мы будем жить в моей квартире, а вы делайте, что хотите.

Вадим удивлённо смотрел на жену. - Ты же знаешь, что я никуда не съеду.

Больше не говоря ни слова, Соня вышла из квартиры. Дома она собрала вещи и уехала к матери. Она надеялась, что муж одумается и прибежит мириться, но время шло… От мужа пришло лишь одно сообщение – забирай остальное.

Она поехала к нему. На пороге ее встретил небритый Вадим. В прихожей стоял чемодан. – Вот, ты ещё это забыла, - сказал он. - И завтра ещё надо в суд – разводимся.

Надо было сразу уходить от этого маменькиного сынка, подумала Соня. После развода Вадим потребовал половину денег со счета Сони, на котором копились деньги от аренды. Бывшая свекровь еще пыталась отсудить деньги за проживание Сони в их квартире.