Цель:
- формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, меткость);
- совершенствовать умения в разных видах бега (челночный бег), в прыжках на одной и 2-х ногах с продвижением вперед на 5—6м, в высоту с разбега, в ходьбе по гимнастической скамейке перешагивая набивные мячи и ползании под гимнастической скамейкой, метании мешочка в горизонтальную цель, прокатывании мячей «змейкой», набивного мяча друг другу;
- стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей через двигательную активность;
- воспитывать взаимопомощь и товарищество, активность и целеустремленность, умение работать в команде, стремиться к победе, командный дух и сплоченность.
Оборудование: 14 обручей, 4 кубика, 2 мешка для прыжков,, 2 гимнастические скамейки, 4 набивных мяча,2 клюшки, 2 маленьких мяча для хоккея, 6 поворотных стояк, 16 мешочков с песком, 2 большие корзины для метания.
Описание:
Игра состоит из заданий на развитие двигательной активности и на развитие познавательной активности, которые чередуются. Задания выполняются всеми участниками команды. За правильное выполнение испытаний команда получает ключ с буквой, из которых участники в конце игры должны собрать слово (ДРУЖБА — одна команда, ПОБЕДА — вторая команда, 6 букв — 6 заданий).
Участники: ведущий (руководитель физического воспитания), 2 команды детей, пират Джек-Воробей хранитель сокровищ замка.
Ход мероприятия
Под музыку Д. Кабалевского «Походный марш» дети заходят в зал, делают круг почета.
Ведущий (В.). За направляющим по диагонали шагом марш!
В колонну по одному через центр шагом марш!
В колонну по одному направо-налево в обход шагом марш!
Команды направо — налево переступанием 1, 2!
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами мы попали в неприступную замок-крепость, которую охраняет сказочный Гном.
Под музыку появляется хранитель сокровищ замка-крепости — Гном.
Гном. — Наконец-то я дождался этого часа! Я рад приветствовать вас в моем старинном замке, который уже много веков скрывает свои сокровища от любопытных глаз, вы я вижу тоже из их числа. Но замок хорошо охраняет свои богатства, чтобы их заполучить нужно выполнить весьма трудные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключ с буквой, из которых в конце игры попытаетесь сложить слово (если конечно получится). Если слово угадаете правильно, сокровищница откроется и вас ждут несметные богатства. А если нет… увы!
В. Мы справимся!
Гном. И кто же сегодня пришел в мой замок?
Представление команд:
Первая команда: «Искатели приключений»
Девиз: «Мы — ребята дошколята в замок твой пришли играть и девиз наш побеждать!»
Вторая команда: «Охотники за сокровищами»
Девиз: «Чтоб удачу нам поймать, надо дружными нам стать!»
В. Команды, приставным шагом, направо-налево 1, 2!
К середине приставными шагами 1, 2, 3, 4!
На месте шагом марш! Капитаны выводят команды на разминку.
Команды, прыжком налево 1, 2! (разминка-аэробика под музыку группы Кремль «На зарядку!»).
Команды, на свои места в обход, шагом марш!
Ждут нас серьезные задания,
Непростые испытания,
Эй! Команды смелые, дружные, умелые! Вы готовы!
Дети. Мы готовы!
Гном. Тогда начнем! Ну, смельчаки, вот вам первое испытание.
Первое испытание «Челночный бег»
(для каждой команды: 2 обруча, 2 кубика разного цвета, конус)
Ребенок бежит ко второму обручу, берет «зеленый» кубик, бежит к первому обручу, меняет кубик зеленый на красный, а красный кладёт во второй обруч, оббегает конус, бежит на место, передает эстафету.
Второе испытание «Прыжки в мешках»
(для каждой команды мешки для прыжков и поворотные стойки)
От линии старта по сигналу дети прыгают до поворотной стойки и так же обратно.
Третье испытание «Воздушные гимнасты»
(для каждой команды: гимнастическая скамейка, 2 набивных мяча).
Дети идут по гимнастической скамейке, высоко поднимая колено, переступая мячи, назад возвращаются, проползая под скамейкой.
Четвертое испытание «Живая змейка»
По сигналу дети строятся в шеренгу, оббегая друг друга змейкой, и кладут прямую руку на плечо соседу, которого оббежали. По сигналу ребята строятся в колонну, капитан за линией старта — прокатывание набивного мяча друг другу.
Пятое испытание «Хоккей с мячом»
(для каждой команды: клюшка, маленький мяч, 3 поворотные стойки)
Дети прокатывают мяч «змейкой», огибая поворотные с помощью клюшки.
В. — Мы почти добрались до сокровищницы замка. Остался один шаг.
Шестое испытание «Комбинированная»
(для каждой команды: 2 стойки для прыжков вверх, 2 стойки с обручем для пролезания правым и левым боком, 7 обручей для «классиков», мешочки для метания, 2 большие корзины.)
Ребята подходят к корзинке берут мешочек для метания и становятся на стартовую линию. По сигналу начинается эстафета (прыжки вверх, пролезание в обручи, прыжки в «классики», из последнего обруча метание).
Гном. Вот оно ваше золото, которые вы честно заработали! Но это ещё не всё! Золото будет вашим, если вы составите из этих букв слова. На это у вас ровно одна минута! (показывает песочные часы).
(Команды выкладывают слова: ДРУЖБА и ПОБЕДА).
В. Победила дружба!!!
«Песня о дружбе» Муз. Л. Климкиной, Сл. Е. Горушко
Мы ребята хоть куда,
Дошколята — не беда!
Мы вершину покорили,
Мы смогли, мы победили.