-Даш, можно? - Лена, тихонько постучав в дверь, зашла в комнату дочки. Даша, которая неделю назад отпраздновала четырнадцатилетие, повернула голову, скорчив недовольную гримаску, и раздражённо-вопросительно посмотрела на мать.
-Ну что ещё?
-Ты не забыла, что сегодня к тёте Ларисе надо сходить?
-Даже если бы захотела, не забыла бы. По три раза на дню напоминаешь, уж на лбу себе напиши сразу тогда, что ли. Помню я про твою тётю Ларису. С тобой захочешь - не забудешь.
-Даш, чего ты злишься опять? Я напоминаю, потому что знаю, что можешь забыть. Ну было ведь уже такое, помнишь? Ты пообещала, а вспомнила тогда, когда уже поздно было.
-Ты мне теперь до конца жизни это припоминать будешь? - вскипела девочка, захлопнув крышку ноутбука, - когда я уже смогу спокойно посидеть в своей комнате и позаниматься своими делами? Каждый день одно и то же!
Даша вскочила из-за стола и, отодвинув мать, быстрым шагом вышла из комнаты. Лена вздохнула и направилась за ней. Девочка наклонилась и нервными движениями затягивала шнурки на модных высоких ботинках. Разогнувшись, она сдёрнула с вешалки кожанку и, накинув её на плечи, развернулась к двери.
-Куда ты, Даша? - поинтересовалась мать.
-К тёте Ларисе, блин! - с вызовом ответила девочка, - ты же меня теперь в покое не оставишь! Потом погуляю ещё, приду вечером.
-Только давай до восьми и без опозданий, Даш.
-Ну конечно, я от тебя больше ничего и не ожидала! Когда все только разгуляются, мне уже домой пора! - со злостью бросила Дарья и выбежала из квартиры, хлопнув дверью.
Лена вернулась на кухню и опустилась на стул. Она всё пыталась вспомнить, в какой момент её милая, трогательная Дашутка, которая каждое утро прибегала к её кровати и, расцеловав в обе щеки, щебетала "доброе утро, мамочка!" превратилась в злобного волчонка, показывающего свои зубки по делу и без?.. Что она там говорила? Хочет спокойно посидеть в своей комнате, чтобы никто не трогал? Ну что ж...
Даша сидела за своим столом перед включенным ноутбуком. В квартире стояла какая-то непривычная тишина, хотя девочка точно знала, что мама дома. Что-то очень поменялось в последние три дня. Мама не стучалась в её комнату, не спрашивала, что она хочет поесть и чем занимается, не донимала кучей бесполезных поручений. Это было так странно, и хотя Даше нравилось, что в эти дни её никто не дёргает, но всё же как это непривычно...
Девочка вышла на кухню. Мама сидела за столом, держа в руках раскрытую книгу и даже не шелохнулась, когда пришла дочь. Хотя обычно она осыпала её кучей вопросов от "что ты хочешь поесть?" до "много ещё уроков осталось делать?" Естественно, родительница тут же нарывалась на грубость. Но сегодня мать молчала, с лёгкой улыбкой смотря в книгу.
-Мам, а что на обед? - озадаченно спросила Даша.
Лена глазами показала на плиту, на которой стояла кастрюля со свежеприготовленным борщом. Девочка открыла крышку и скривилась:
-Я не хочу борщ!
-Холодильник в твоём полном распоряжении, - спокойно ответила мама, - можешь приготовить то, что тебе хочется. Только убери всё потом и помой посуду, пожалуйста. Я пойду отдохну.
Лена встала и медленным шагом ушла в гостиную. Даша растерянно смотрела ей вслед. Девочка уже готовилась к тому, что мама начнет предлагать ей яичницу, пельмени, пирог, а она будет только привычно фыркать и кривиться. От неожиданности Даша достала тарелку из сушки, положила себе борща и уселась в задумчивости обедать.
Была половина седьмого вечера, когда девочка услышала щелчок дверного замка. Она выскочила из своей комнаты и увидела, что мама в верхней одежде уже почти вышла из квартиры.
-Мам, ты куда?!
-К тёте Ларисе.
-А чего мне не сказала?
-А зачем? Всё, как ты хотела, Даш. Ты сидишь спокойно в своей комнате, к тебе никто не заходит. Представь, что меня просто нет. Всё, я ушла. Буду, наверное, поздно.
Минуты тянулись мучительно долго. Даша бесцельно листала фотографии в телефоне. Она уже успела вымыть посуду и даже прибралась в своей комнате, наведя порядок на столе и полках. Мамы всё не было. Девочка несколько раз за вечер вспоминала мамины слова "представь, что меня нет" и ей становилось как-то неуютно и даже жутковато. Фантазия у Даши была богатая, но именно это представлять ей совсем не хотелось.
Когда на часах было начало одиннадцатого, входная дверь, наконец-то, открылась и в квартиру вошла мама. Даша с облегчением выдохнула и вышла в прихожую.
-Мам, ты есть будешь? Я там сырники пожарила.Они не очень красивые, правда, получились, но вкусные.
-Нет, спасибо, Дашунь. Я не голодная сейчас, но утром с удовольствием твоими сырниками позавтракаю. А сейчас надо спать...
-Доброе утро, мам! - Даша в пижаме вышла на кухню. Это было удивительно - обычно в каникулы она подолгу не выходила из своей комнаты, даже если рано просыпалась, а любое мамино обращение к ней воспринимала, как посягательство на свою свободу.
-Доброе утро! А я уже твои сырники попробовала, Даш. Очень вкусные, спасибо!
Закончив завтрак и убрав за собой посуду, девочка села рядом с мамой и, обняв её за плечи, спросила:
-Мамуль, а можно мне сегодня до девяти погулять?
Лена слегка нахмурилась, а потом ответила:
-Ну хорошо. Только телефон зарядить не забудь. И не выключай его, ладно?