Найти тему

Сотрудники банка в Новосибирске начали выезжать на дом к потенциальным жертвам мошенников

Сотрудники Тинькофф Защита приезжают к потенциальным жертвам мошенников и отговаривают граждан совершать денежный перевод злоумышленникам / Изображение от xb100 на Freepik
Сотрудники Тинькофф Защита приезжают к потенциальным жертвам мошенников и отговаривают граждан совершать денежный перевод злоумышленникам / Изображение от xb100 на Freepik

Скорую психологическую помощь жертвам мошенничества начали оказывать в Новосибирске сотрудники одного из банков. Об этом, в рамках Уральского форума по кибербезопасности в финансах, сообщил Олег Замиралов, заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности Тинькофф.

Как сообщает пресс-служба банка, Тинькофф протестировал и запустил в действие необычный сервис. Мобильные команды специальных сотрудников финансовой организации оперативно выезжают к клиентам банка в тот момент, когда потенциальная жертва мошенничества планирует перевести деньги злоумышленникам.

Представители группы защиты, уже на месте, переубеждают граждан совершать фатальные для них операции. «Если ранее сотрудникам Тинькофф не удалось это сделать по телефону или в чате», – уточняют в банке.

По словам специалистов, жертвы мошенников нередко находятся под таким сильным психологическим воздействием, что когда банк блокирует подозрительную и нетипичную операцию, они не верят сотрудникам службы безопасности и настаивают на совершении транзакции.

«На самом деле это серьезная проблема – банки видят, что операция мошенническая, пытаются спасти деньги клиента, но человек может быть настолько обработан, что он не верит сотрудникам банка и настаивает на переводе денег злоумышленникам», – говорит Олег Замиралов.

Ежемесячно Тинькофф проводит до 3 тысяч встреч с такими клиентами. За год сотрудники спасли клиентов от потерь в 21 млрд рублей.

Зачастую, мошенники используют уже отработанные психологические приемы. Например, они могут взывать к авторитету госорганов или представляются сотрудниками силовых структур, или играют на доверии к близким людям.

«Некоторые клиенты как будто впадают в транс и вывести их из этого состояния дистанционно очень сложно. Именно поэтому мы стали отправлять к жертвам так называемые специальные бригады скорой антимошеннической и психологической помощи, чтобы “раззомбировать” клиентов и остановить их от потери денег», – продолжает эксперт.

По данным компании, переубедить таким образом удается около 95% клиентов. Однако, есть и такие, кто не соглашается отменить транзакции. Как правило, это люди, которые попали в схему с псевдоинвестициями и хотят вложить больше денег в фейковый проект, чтобы заработать на процентах.

Если вам нравится путешествовать и узнавать последние новости туризма, подпишитесь на ТурпортаL НСК в Телеграм.