«Ну что? Вот я пришёл, лечите меня!». Это слова реального клиента, который как-то реально пришёл на консультацию к психологу, очевидно слабо представляя, что на этих консультациях происходит.
Конечно, такой подход не работает, хотя клиент и «готов» к лечению. Как ни странно и клиент «должен» работать и делать самое сложное, что можно вообразить – делиться своим «сокровенным». И, делиться, не только какими-то фактами из биографии, но делиться чувствами, и не только когда о них спрашивают, но и чувствами, которые возникают по ходу встречи. Вот ценнейший материал для работы. Конечно, психолог обращает внимание на изменения состояния клиента, его мимики, движений, энергии, но в силу обстоятельств не всегда сразу акцентирует на этом внимание. Вот «помощь» клиента в этом и может заключаться – в его открытости процессу, который происходит именно в этот момент между двумя людьми.
Отсюда и говорят, что результат это слаженная работа при участии обоих, 50 на 50%.
Довольно долго занимаюсь с терапевтом, последнее время стала замечать какие-то подколки, шутки в мою сторону. Ну, я сама общаюсь неформально, поэтому ладно. В прошлый раз она даже засмеялась на сессии, хотя я ничего смешного не рассказывала.
Сегодня, снова к ней иду, возможно, в последний раз. Специалист хороший и толковый, но вот это отношение подобное мне не нравится. Как узнать, что это было и не допускать такого в будущем? Что это вообще было?
Скажите о своих чувствах, переживаниях и сомнениях терапевту прямо на сессии. Помимо этого смотрите, что «делает» с Вами терапевт посредством этого смеха, он может делать это намеренно, это может входить в арсенал его рабочих «инструментов». Это вывод Вас на определенные реакции (эмоции), в которых раскрывается Ваша модель взаимодействия с миром. Посмотрите - обычный смех (шутка), но Вам это уже неприятно, хотя самой смеяться Вы себе позволяете.
Целью может быть, как раз то, что с Вами сейчас и происходит, и поэтому реагируйте сразу, в соответствии с переживаемыми эмоциями - смейтесь, агрессируйте, делайте замечания - это как раз материал для работы психолога, важный материал для понимания Вашей модели поведения.
Вариант, когда он смеётся просто так (по человечески) тоже есть, но и тогда Ваша реакция необходима, если Вам неприятно - твёрдо говорите об этом (учитесь выстраивать границы).
И посмотрите, и в том и в другом случае, Вы контейнируете свои эмоции в себе, что несёт угрозу только Вам – напряжения, переживания, плохое настроение. И вот сейчас апогей этих эмоций (Ваше обращение), то есть Вы идёте «войной» на своего психолога и меня призываете в свою поддержку. Но, нужно всего лишь сказать человеку, чтобы он этого не делал или понять (с его, кстати, помощью), что когда он смеётся, он не унижает Вас, не обвиняет и не обесценивает, он не делает ничего из того, что с Вами, возможно, когда-то делали другие люди (И Вы сейчас их отношение проецируете на других людей, отказывая им… в смехе).
Решение Вашего вопроса. ЛС или Whats App: 8-926-133-29-56. Алексей Горбачев.
Автор: Горбачев Алексей Евгеньевич
Психолог, Супервизор
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru