Найти тему
Мысли Марины Петровой

Коммистория № 103

[Фантастический рассказ о коммунизме]

Впервые он оказался предоставлен самому себе. У него не было обязательств, у него не было работы, у него не было ни знакомых, ни друзей, ни родственников. Всё что у него было — это лётный комбинезон и красная пластиковая карточка с белой пятиконечной звездой.
Он повертел её в руках, рассматривая, но не нашёл никаких отличий от обычных банковских карт, которыми он пользовался раньше. Скорее всего это и были бывшие банковские карты, обретшие новую функцию. Бумажного паспорта ему не вручили так как их упразднили месяцем ранее. Оно и лучше, меньше мороки.
Высмотрев на улице стоящий автомат с напитками он подошёл к нему. Яркие надписи наперебой предлагали всевозможные вкусы. Он выбрал холодный чай со сливками, шоколадный коктейль и утопил кнопку выдачи.
В лоток скользнули две алюминиевых банки.
"Утилизируйте тару в наших автоматах и получайте две единицы трудорейтинга за каждую!" — агитировала надпись на экране выбора напитков.
Он улыбнулся. И здесь выходит есть какое то подобие денег.
Интересно сколько ему отсыпали трудорейтинга за его "Фантом"?
Хватит ли этого на жизнь или придётся собирать пустые банки ради нескольких единиц этой коммунистической валюты?
Ему стало совсем грустно от этой мысли. Выходит, от чего бежал к тому и вернулся. Он снова безработный без каких бы то ни было перспектив. Только на этот раз не в капиталистической, а в коммунистической стране.
Прихлёбывая холодный чай он двинулся вдоль улицы с любопытством рассматривая прохожих, проезжающие автомобили и стоящие дома. По всей видимости, его привезли в центр какого то города так как здания были достаточно высокими.
— Шестнадцатый агронебоскрёб, — удивлённо прочитал он табличку у входа в одно из зданий, — Это какое то общежитие для агрономов и фермеров?
Дверь как и положено оказалась закрытой.
Он вставил свою карточку, но светодиод моргнул красным.
В растерянности он отошёл от двери.
Ему дали бракованную карту? Или может быть она сломалась?
Осматривая дверь он заметил над входом короткую надпись "Для специалистов Ф1-Ф6"
— По всей видимости, это означает фермеров и их категории допуска, — догадался он.
В принципе это было логичным. Посторонним в таком месте делать нечего.
Выходит это и в самом деле некое общежитие.
Он посмотрел на часы и присвистнул.
А ведь скоро будет темнеть.
Ему нужно искать какое то пристанище. Место где можно будет поспать и прийти в себя.
У соседнего небоскрёба было просторное фойе. Туда электрозамки его впустили.
Стойка ресепшена была пуста, в конце коридора деловито ползал робот пылесос.
Лифт тоже потребовал карты. Хейдебрехт с содроганием подумал, что ежели что то произойдёт с его картой то он так и останется внутри здания умирать от голода, не в силах отпереть ни единой двери.
Выйдя на случайном этаже он наткнулся на стройку.
Пустой этаж был размечен на каркасные секции с длинным коридором. Часть стен уже была установлена. Из них по всей видимости делали просторные студии. Около лифта стояли упакованные в полиэтилен новые двери с электрозамками. Также лежало множество пакетов с какими то бумагами, информационными буклетами и канцелярскими принадлежностями. Сбоку стоял отключенный многофункциональный копировальный комбайн.
За неимением стула Эдуард присел прямо на пакеты с макулатурой.
Похоже он имел удовольствие лицезреть как ненужные более офисы капиталистических времён превращаются в жилые помещения времён коммунистических.
Рука после укола немного побаливала и Эдуард ощутил, что ему хочется спать так сильно как будто он несколько часов кряду работал в поле.
Так он и заснул, лёжа прямо на пакетах с мусором.

Проснулся он от громкого "Вставай! Живо!" прямо над ухом.
Открыв глаза он обнаружил прямо перед носом ствол помпового дробовика.
— Номер карты, будьте добры, — свою просьбу женщина в маечке и легкомысленных шортиках сопроводила угрожающим движением ствола.
— Я не... Я не знаю... — признался он, — Но карта у меня в кармане. Я могу её вытащить?
Женщина отступила на два шага назад и кивнула.
Эдуард отметил, что она отошла прямо к громадному копировальному комбайну и если что может легко за ним спрятаться. А ему же лежащему на мешках с мусором деваться некуда. Здесь он как на ладони и если дробовик снаряжён картечью, то шансов у него и вовсе нет.
Он осторожно вытащил из кармана пластиковый прямоугольник и назвал несколько цифр.
— Проверка карты, — громко и отчётливо произнесла женщина после чего повторила названные цифры. И даже не ошиблась ни в одной цифре, отчего Эдуард её невольно зауважал.
Смартфон, пристёгнутый к её руке коротко пискнул и она скосила взгляд на его экран.
После чего опустила оружие и повесила его за спину на ремне.
— Харухи Судзумия, — представилась она протягивая ему руку.
— Эдуард Хейдебрехт, — отрекомендовался он, поднимаясь на ноги.
— Вы уж извините, Эдуард, но я приняла вас за бродячего безгра. Всё таки приграничный сектор и их можно встретить то там то сям.
— О, не стоит извинений. Это обычная бдительность. В моей теперь уже бывшей стране такое в порядке вещей.
— Выходит, вы иностранец? — удивилась Харухи.
— Разве по моему имени это не очевидно? — теперь уже удивился и сам Хейдебрехт.
Женщина рассмеялась и ему понравился этот мелодичный смех. Да и сама она была весьма хороша собой. Кроме того, она обладала недюжинным умом и как минимум приличной военной подготовкой.
— Я подумала, что вы просто поменяли имя как это сделала я. Ведь я не ниппонка.
— А что можно поменять имя?
— Да и это очень просто. Зайдёте в свой гражданский аккаунт и смените в настройках профиля. Как давно вы получили гражданство?

Он поглядел на свои часы. Удалось поспать всего пять часов.
— Сегодня, — ответил он.
— Ого! — поразилась она, — Значит вы практически ничего не знаете о нашей... Теперь уже и вашей стране.
— Да, есть такое, — признался он, — Вот только и успел, что отдать должное паре напитков.
Он показал рукой на стоящие на полу банки.
— Вы знаете, я могу помочь вам с адаптацией, когда закончу вывозить отсюда макулатуру. Я хочу сделать себе квартиру на этом этаже, — сказала Судзумия, — Если вы меня подождёте здесь.
— Как истинный джентельмен я не могу не помочь вам в вашей работе. Да и потом, вместе мы куда быстрее управимся. Командуйте, мон женераль, — и он подхватил в руки ближайший пакет поувесистее.
Женщина опять засмеялась.
Пока носили пакеты к припаркованному возле здания пикапу Эдуард спросил её об агронебоскрёбах и был поражён тем, что это оказалось не общежитие, а гигантская по своей площади многоуровневая автоматическая теплица под картофель.
Судзумия обещала сводить его поглядеть на этакое чудо инженерной мысли поскольку там оказывается был и другой вход для всех желающих, отделённый от механизмов стеклянными витринами. Сделано это было в основном ради детей и тех, кому аграрная стезя внезапно оказалась любопытна.
С макулатурой управились за пару часов. Смотря на то как пакеты с бумагой влекомые конвейером исчезают в недрах Хранилища Вторичного Цикла №4310 Хейдебрехт был весьма горд собой.
— А на вашем этаже хватит места для ещё одной квартиры? — спросил он, глядя Судзумии прямо в глаза, — Для меня?
— Конечно хватит, — она наклонилась к нему и он почувствовал как закружилась его голова от её поцелуя.