За последние 7 лет потребление видеоконтента в мире увеличилось на 30%:
Вложения крупных рекламодателей выросли на треть в видео сети «Яндекса» Видеореклама продолжает становиться все более популярной в видео сети «Яндекса», в которую входят «Кино поиск», а также сервисы «Яндекса» — «Видео», «Музыка», «Афиша и этот анализ построен на проанализированных показателях, например:
Ключевая статистика видеоконтента
- Люди тратят на просмотр видео 84 минуты в день
- 70% людей смотрят видео в мобильных телефонах
- 91% людей хотят смотреть больше видеоконтента от компаний
- Видеоконтент наиболее популярен в соцсетях (71%)
- Люди делятся видеоконтентом на 52% чаще, чем постами в социальных сетях, статьями и другим типом контента
- В 2023 году 96% маркетологов сообщали, что видеоконтент помог клиентам компании лучше понять продукт или услугу
- 44% маркетологов считают, что создавать видеоконтент просто
- 37% компаний создают видеоконтент собственными силами
- 42% компаний довольны работой агентств
- 54% людей просматривают видео полностью
- 91% компаний используют видео для рекламы своих продуктов
- 90% компаний в мире публикуют видеоконтент в YouTube
- Статьи с тремя видеороликами привлекают на 55% больше обратных ссылок, чем статьи без видео
- 40% маркетологов считают, что создавать видеоконтент это дорого.
. Крупные рекламодатели увеличили вложения в этот формат на 31%. Средний и малый бизнес — на 59% в 2023 г. Лидируют по объему инвестиций компании из категорий «Финансы», FMCG и «Классифайды». Сайты с объявлениями впервые оказались в топе по количеству инвестиций. Они потратили на видеорекламу в 1,8 раза больше в 2023 г. по сравнению с 2022-м. При этом средняя стоимость просмотра видео (CPV) снизилась на 7% год к году. Существенный рост расходов показывают также такие индустрии, как «Охрана и безопасность» (+308%), «Цветы и подарки» (+207%), «Реклама и маркетинг» (+192%), IT (+158%) и «Фешен» (+104%). В основном рекламодатели выбирают короткие видео. Их продолжительность составляет 11–15 сек. Количество 7–10-секундных видео увеличилось больше других в 2023 г. Показатель вырос на 68%. Остается актуальным и тренд вертикальных видео. Их количество увеличилась на 183%. Самыми популярными стали In-page-видео — ролики в текстовом контенте. Их доля показов достигла 69%. Примерно четверть видеорекламы пришлась на In-Stream (рекламу, интегрированную в другой ролик), 7% — на формат In-app (рекламу в мобильном приложении). Пользователи продолжают делать акцент на смартфоны. На эту категорию приходится 66% показов. При этом количество показов с десктопов выросло на 59% в 2023 г. Бизнес настраивает рекламу при помощи таргетинга и по интересам пользователей. Лучше всего ролики длиной 7–10 секунд досматривают в категориях «Образование и трудоустройство», «Логистические услуги», «Развлечения, досуг и СМИ» — у лидера VTR доходит до 70%. Видеосеть включает более 300 площадок-партнеров, в числе которых — крупнейшие телеканалы, онлайн-кинотеатры и сайты — агрегаторы видео. Площадки видео сети каждый месяц посещают около 77 млн пользователей.
Чаще всего маркетологи и компании размещают видео в YouTube.
- Девять из десяти компаний в мире публикуют видеоконтент в YouTube
- 35% компаний в мире публикуют видеоконтент в TikTok
- 50% маркетологов считают YouTube лучшей платформой для публикации и продвижения видео
- 90% людей находят новые продукты и компании с помощью YouTube
- 54% компаний публикуют свой видеоконтент в YouTube.
Вот интернет-сервисы, где зарубежные компании чаще всего публикуют видео:
Всё больше рекламодателей запускают кампании с видеороликами, и исследователи рынка онлайн-видеорекламы отмечают ежегодный рост поклонников такого формата. Почему видео эффективно и о каких «подводных камнях» не стоит забывать, разберём в статье.
Длинные ролики тоже имеют право на существование, если основное изложено в течение первых 5-7 секунд. Если их не досмотрят, то, по крайней мере, нужная информация будет подана.
Неоспоримые преимущества
Популярность онлайн-видеорекламы неслучайна. Как минимум, люди всё больше времени проводят в сети, где сложно пожаловаться на однообразие контента. Телевидение утрачивает былые позиции, а длинные рекламные паузы люди часто используют, чтобы налить чаю и сделать ещё один бутерброд.
Онлайн-видеореклама сохраняет изначальные преимущества такого формата и имеет несколько своих специфических и привлекательных особенностей:
- Простота восприятия. Видео само по себе обрело такую популярность, благодаря этому преимуществу. В ролике можно передать историю и эмоции, используя всем понятные визуальные образы.
- Запоминаемость. Даже если всё время нажимать на кнопку «Пропустить рекламу», начало ролика не пройдёт незамеченным и что-то останется в памяти. Удачная реклама способна добиться узнаваемости бренда буквально с первого взгляда.
- Вовлечённость. Этого не добиться на ТВ при всём желании: мало кто бросится в магазин сразу после просмотра рекламы. А онлайн можно и нужно приглашать за покупками или за подробной информацией просто по клику на ссылку в ролике.
- Разнообразие форматов. Можно создавать рекламу для ПК и мобильных устройств, размещать её на разных площадках отдельно и встраивать в видеоконтент, пользоваться автозапуском и покорять зрителей любым креативом, не запрещённым законом.
- Возможности таргетинга. Яндекс, Google и соцсети помогают показывать рекламу только своей аудитории и её отдельным сегментам. Хотя при желании можно транслировать своё сообщение и на весь мир.
И, разумеется, важна продолжительность самих рекламных блоков, встроенных в видеоконтент. Как правило, они значительно короче, чем рекламные паузы телеканалов, а значит, не вызывают желания куда-нибудь сбежать на несколько минут. А реклама на текстовых страницах и вовсе не мешает основному занятию пользователей, хотя незамеченной не остаётся.
Недостатки, о которых нельзя забывать
Первое — это стоимость создания видеороликов. Качество сценария и съёмки имеет решающее значение для донесения предложения и формирования имиджа. При этом можно потратить серьёзные суммы и столкнуться с такими проблемами:
- Это раздражает. Особенно, когда реклама прерывает фильм или передачу на полуслове. Сложно сказать, сколько зрителей пропускают рекламу потому, что им неинтересен продукт, а сколько — из-за нежелания отвлекаться от просмотра.
- Вопросы к CTR. Добавляя ссылку для перехода на сайт, рекламодатели рассчитывают на её эффективность. На деле же, далеко не в каждом случае можно ожидать отклик. К примеру, нужно быть настоящим фанатом своего дела, чтобы отвлечься от любимого сериала или развлекательной статьи ради перехода на сайт какого-либо сервиса для предпринимателей. Это проблема частично решается учётом отложенных конверсий.
- Обратная реакция. Если увлечься распространением и стать излишне навязчивым, можно произвести негативное впечатление. И тогда вместо «надо запомнить и потом посмотреть, что это такое» возникает мысль «ох, это опять они, на каждом сайте, надоели!».
На самом деле, эти проблемы решаются проработкой креатива, продуманными настройками таргетинга, установкой срока показа одного ролика и количества показов на пользователя. Главное, вспомнить об этом, планируя покорить весь интернет.
Вывод
Онлайн-видеореклама эффективна, но нужно найти баланс между стремлением к максимальному охвату ЦА и излишней навязчивостью. А значит, такой формат требует внимательного отношения. «Запустить и забыть» — это точно не про него.