Флагманский седан Audi продолжает пользоваться популярностью среди китайских покупателей, в то время как спрос на электромобили на экспортных рынках остается слабым.
Ауди планирует продлить жизненный цикл текущего A8 на несколько лет из-за задержки введения его полностью электрического преемника. Решение обусловлено целью использования успеха продаж A8 с двигателем внутреннего сгорания в Китае и отказа от введения совершенно нового флагманского седана E-Tron в условиях ниже ожидаемого спроса на электромобили.
Четвертое поколение Audi A8 (D5) дебютировало в 2017 году и прошло серединный цикл обновления в конце 2021 года. Изначально полностью новый полностью электрический преемник, предварительно представленный концепцией Grandsphere, был запланирован на выпуск в 2024 году. Однако теперь кажется, что это введение будет отложено по крайней мере до 2027 года. В связи с отсутствием A8 E-Tron в ближайшем будущем Audi может рассмотреть еще один фейслифт, чтобы сохранить привлекательность текущей модели еще на несколько лет.
Представитель Audi сообщил немецкому журналу AMS, что в настоящее время нет планов о прекращении производства A8, ссылаясь на успешные продажи текущей модели в Китае. Хотя представитель не предоставил подробностей о будущих планах Audi, издание сообщает, что в компании ведутся обсуждения о возможности еще одного фейслифта для A8. Следует отметить, что подобная стратегия была использована с Audi Q7, который в этом году получил свой второй фейслифт, несмотря на то, что изначально был представлен в 2015 году.
Большие седаны с двигателями внутреннего сгорания продолжают пользоваться популярностью среди покупателей в Китае, где Audi предлагает A8 L наряду с еще более длинной и роскошной версией Horch, протяженностью до 5 422 мм (213,5 дюйма). В ответ на интерес со стороны клиентов автопроизводитель планирует представить дополнительные варианты персонализации для своего флагманского седана в Китае. Будут ли подобные варианты доступны на европейских и североамериканских рынках, пока неизвестно.
Соперниками Audi A8 являются BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class, которые предлагаются наряду с полностью электрическими альтернативами в виде BMW i7 и Mercedes EQS. Однако те, кто ищет батарейно-электрический седан с бейджиком Audi, придется удовлетвориться предстоящим A6 E-Tron или выбрать более элегантную, низкопрофильную модель E-Tron GT.