Найти тему

Выбор техники... Как всё сложно, оказывается!

Всем привет, уважаемые подписчики и читатели моего канала!

Меня долго не было и некогда было что-то писать. Работаю... Расскажу немного, что происходило...

На полуприцепе у меня начало разбивать вварные шайбы (или втулки) из-за того, что умер сайлентблок на полурессоре. Сначала на "ленивой" оси, позже на задней. А всё из-за того, что умерли амортизаторы. Но изначально начало отрывать энергоаккумуляторы. Всё из-за амортизаторов.

Позже ещё раз разбило эти втулки на ленивце с той же стороны. Но уже из-за того, что откручивался болт. Страшного ничего нет.

Появляется эллипс и болт начинает разбивать всё подряд, а потом и сам ломается
Появляется эллипс и болт начинает разбивать всё подряд, а потом и сам ломается

А в декабре ещё устаканивались остатки летних проблем с колёсами. Там пришлось пару дней постоять. Но вот февраль меня добил.

Сначала эти втулки (минус день), потом (21 числа) прибыл на разгрузку, забрал зарплату и отправили меня на ремонт. С ходу два дня (22 и 23) отскочили. Потом 24 и 25 февраля - выходные брал. 26 поехал в рейс после ремонта и опять сломался... Между КПП и рамой на погрузке залез корч (отдельно хочу передать пламенный привет дорожному участку за "качественную" расчистку дороги, где две машины не могут встать нормально), оборвало разъёмы и я остался без верхнего ряда передач (4, 5, 6). 250 км до разгрузки ехал со скоростью 30 км/ч.

Вот так с корнями всё вырвало...
Вот так с корнями всё вырвало...

После загрузился на базе отборным кедровым круглым лесом и поехал с такой же крейсерской скоростью в Томск. А это ещё около 230 км. Что называется - "жесть, как она есть"...

Проехав примерно половину пути, остановился на ночёвку, потому что вообще невозможно было. 18 часов без сна. Это в принципе не каждый выдержит, а здесь ещё в дороге и с медленной скоростью...

Примерно так грузимся
Примерно так грузимся

Ну вот, вкратце рассказал предисловие. А теперь перейду к десерту.

Уже долго думаю себе приобрести сцепку. Тягач и полуприцеп. Всё ничего - но нужно щупать, смотреть, слушать... А так на расстоянии ничего не понять.

Первый кандидат: МАЗ 6422 2007 года.

ЯМЗ 7511 с раздельными головками вкупе с китайской 12-ступенчатой МКПП и овальными редукторами.

Со слов владельца - нужно заняться косметическим ремонтом (его немного сложило и замяло один угол кабины), а также желательно заменить резину. К нему дополнительно есть полуприцеп Krone, рессорный, на качелях. Рама на нём неубиваемая, рессоры подходят с простого КамАЗа (задние). Цена за тягач 400 тысяч рублей, а в сцепке - 550.

Как-то подозрительно дёшево, судя по рыночным ценам. И в том населённом пункте есть знакомые, которые "Не советовали бы брать этот автомобиль". Ещё пару человек обзвонил - сказали примерно то же самое. Но лиха беда начала! Едем дальше.

Кандидат номер раз!
Кандидат номер раз!

Второй кандидат - МАЗ 6422 2000 года выпуска. По указанным данным в отчёте - 390 л.с., а это должен быть ЯМЗ 7511. Коробка наверняка МАЗ 8-ст. Но это не точно. И в объявлении ничего не указано.

Прицеп к нему - МАЗ на двух осях на спарке. Рессорный на качелях.

В сцепке просят 1.5 миллиона рублей. До хрена.

Хоть и написано "Торг до слёз" - максимум 100 тысяч рублей удастся сбить.

Про него ничего не могу сказать особо. И цена конская.

Далее - кандидат №3.

Scania R143 1990 год выпуска.

450 сил, трактор настоящий! Единственная Скания этих лет с колёсной формулой 6х4 в продаже на Авито висит.

Ко всему прочему - мосты на бортовых. Это плюс в тяге, но минус в кошельке по расходу топлива. И находится на другом конце географии... В Карелии! Цена за тягач 700 тысяч рублей. Дороговато, но это настоящий трактор со шведской надёжностью. И никаких электронных систем, которые мешают управлять машиной.

Наковырял информацию о машине -это реально трактор. Рама мощная, рессоры начинают прогибаться после 50 тонн загрузки (около 25 тонн на седло), движок v8. Но с ходу двигатель уставший, так как машина ходила под камнем (по-моему это ещё хуже, чем лесовоз!) и перегрузки были сильнейшие. Мосты такие, что на них запчасти не найти нигде. Это тоже огромный минус. Можно, конечно, приколхозить от КамАЗ 6520 или МАЗ 6422, но зачем все эти сложности? Точно также масса тягача около 14 тонн. Как вариант - поставить на трал и везти до места, только опять же - всё упирается в финансы...

Шведский трактор с комфортом современного МАЗа
Шведский трактор с комфортом современного МАЗа

В начале зимы мне ещё попадался МАЗ в сцепке за 550 тысяч рублей (по крайней мере - это конечная цена в объявлении). Плюс - машина недалеко от Томска, что для меня очень было бы удобно.

И, как всегда, есть жирное НО!: прекращена регистрация. Не знаю, по какой причине, но вот так. Это меня и остановило.

Дальше идёт март... Не особо лёгким он выдался. Прицеп вообще посыпался. Через день менял сайлентблоки, заменил много амортизаторов, И ближе к окончанию месяца мне удачно попался рейс для осмотра первого кандидата. Больше часа я ходил вокруг машины и прицепа. Там гляну, здесь гляну, всё рассмотрел, да и хозяин всё рассказывал, что да как. Короче, кабина под ремонт (а лучше под замену), резина вся доходная, но ещё побегает немного. Двигатель не троит, не дымит, из сапуна лёгкий пар идёт, но это на ярославских двигателях норма. Реактивные тяги болтаются, один лист на задней рессоре сломан, фланцы на промежуточном кардане болтаются (скорее всего прослабли), ещё по мелочи неисправности. На полуприцепе все качели (он рессорный) разбитые, но это всё решается заменой резиновых втулок, колёса тоже не очень живые, но самое главное - они есть! По документам вечный учёт. Как бы не особо и нужен вообще учёт в тех краях, где планирую работать. Ну да ладно, надо с чего-то начинать серьёзную работу. А с другой стороны - если даже не начну - никогда не поздно всё продать.

Естественно, если что-то будет продаваться - свято место пусто не останется! На него придёт обязательно что-то другое! Однозначно! Либо более новое, либо более надёжное. Мечта всей моей жизни - это американский тягач с просторной кабиной, где реально можно обустроить дом на колёсах. Но, учитывая их стоимость и стоимость запчастей - спасибо, я пешком постою! А по сему - будем довольствоваться малым)

И ещё немного о работе...

Немного ба-бах случился в последнем рейсе...
Немного ба-бах случился в последнем рейсе...

Очень долго оно у меня держалось и я давно заметил небольшую грыжу. Ездил, не трогал, так как нужно было до конца уничтожать эту китайскую резину, которая шла с этими полуприцепами по заводу.

А на сегодня, пожалуй, хватит.

В следующей статье планирую обрисовать ситуацию с зимниками в нашей организации и сделать небольшие выводы о виновных в происходящем издевательстве над водителями.

В завершение хочу добавить, что для небольшого дополнительного заработка я начал заниматься оформлением ОСАГО. Для подробной информации пишите мне в ТГ. Ссылку оставлю в закреплённом комментарии к статье.

Миру - мир, а человеку - здоровья!