Правила, по которым осуществляется сертификация электромобилей, ввозимых из-за рубежа вызвали бурную дискуссию среди автомобильного сообщества. В ближайшее время эксперты ожидают существенного повышения цен на данные автомобили.
У Porsche Panamera 2024 появятся новые гибриды
Согласно мнению генерального директора департамента продаж СМА Грацина Беленова, если исключить из перечня разрешенного параллельного импорта электромобили, то это может привести к росту цен. Уровень спроса останется на прежнем уровне и будет увеличиваться, так как сегмент только формируется. Аналитик компании Expocar Александр Ковалев предполагает, что возможно повышение цен на несколько сотен тысяч и даже миллионов рублей. По правде говоря, это будет означать сужение круга потенциальных покупателей импортных электромобилей и гибридных автомобилей.
Денис Мигаль, являясь основателем маркетплейса FRESH, считает, что нововведение может негативно сказаться на стоимости и спровоцировать рост «серого» импорта. Хотя, спрос на электромобили уже стал менее актуален. В настоящее время россияне все чаще используют их как второй автомобиль в семье. Так что на данный момент доля этих автомобилей не превышает 1,5%. Из этого следует, что эксперты единодушно заявляют: изменения в правилах ввоза электромобилей могут привести к значительному удорожанию. В то время как спрос будет возрастать по мере того, как будет развиваться этот сегмент рынка, высокие цены будут сужать круг потенциальных покупателей. Но, несмотря на это, практика «серого» импорта будет продолжена. Ожидается негативная реакция со стороны авторынка в целом. Это связано с тем, что нововведение может осложнить доступность электромобилей для жителей России.
Впрочем, компания Mercedes-Benz пока не планирует полностью переходить на использование электродвигателей в своих автомобилях, хотя это должно было произойти к 2030 году. В отдельной статье мы рассмотрели, с чем это связано и какие перспективы ожидают авторынок в будущем.