Моя подруга Лена летала на выходные в Сочи и привезла оттуда чудесную пушистую мимозу. Подарила мне огромную ветку: это тебе кусочек весны, сказала.
Надо же — в конце февраля у нас еще сугробы и снег, а где-то уже вовсю празднует приход весна. Лена сказала: море уже заискрилось и синим, и зеленым. Над ним кружат чайки, кричат что-то свое. А зимой оно было серым и нерадостным. Хотя так же дышало, выбрасывая волну на гальку, брызгая соленой водой. Но если зимой брызги эти казались слезами, то сейчас похожи на крохотные бриллиантики.
Вообще, весной все кажется ярким и сказочным. Взять хотя бы вот эту мимозу — будто крошечные пушистые цыплята расселись на темно-зеленой ветке. Я поставила ее в вазу, а вазу — на подоконник. Мне казалось, что с улицы прекрасно видно мой чудесный золотой цветок, но прохожие спешили по своим делам и не обращали внимания на то, что в отдельно взятой чертановской квартире уже наступила весна. А сумерки все никак не наступали, хотя минуло пять часов вечера. И шесть часов. Только в половине седьмого дневной свет сдал позиции. День потихоньку, по минутке, ощутимо прибавился...
А наутро мимоза все же сотворила чудо: снег начал стремительно таять. Вот закапали сосульки, проливая хрустальные слезы о том, что зиме пришел конец. Снег на дорогах за одну ночь превратился в жидкое ледяное крошево, но под ним уже виден и черный асфальт, и даже кое-где земля. И громко, смело зачирикали воробьи. Тяжело им, птичкам, пришлось этой зимой. Да и нам, человекам, тоже. Снег выпал в конце ноября, и было его так много! И какие морозы стояли в новогодние каникулы! Такая долгая, такая настоящая зима. Но вот и она становится воспоминанием...
Кое-кто уже высадил рассаду на подоконнике. Помидоры, баклажаны. Куда так рано? Солнечного света ведь еще маловато. Но они, эти милые любители огорода, подсвечивают рассаду специальными лампами. В доме напротив я насчитала с десяток окон, светящихся нежным лиловым светом. Я знаю, что там хлопотливые хозяева взращивают хилые пока ростки. Они тоже, как могут, приближают весну.
Весну уже не отменить. Сочинская мимоза не обманет. Совсем скоро она будет властвовать в городе наравне с первыми, такими свежими и упругими, тюльпанами.
Цветы для женщин на Восьмое марта — одна из наших незыблемых традиций, и пусть кто-то говорит, что, дескать, формальность это и коммерческий праздник. Ничего подобного! Чем больше ярких красок, тем быстрее уйдут остатки снега. Тем раньше вылупятся робкие цветы матьи-мачехи, загудит первый, сонный еще шмель. И поедет, поедет на дачу рассада из томатов-переростков.
Весне дорогу!
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Нутрициолог Кузина назвала пять самых подделываемых продуктов питания
Временный «стоп»: как запрет на экспорт бензина отразится на его стоимости в России