"Иван Телегин" предъявил автору претензии.
Фотографии автора не соответствуют тексту, всё одно, да по тому.
Объясняю, почему именно это фото появилось на заставке.
В тексте речь пойдёт о жизни карьера, на примере карьера "Сытыканский" в 80 годах прошлого века. Сегодня мы познакомимся с теми людьми кто обеспечивает тылы горняков работающих в яме. Основным объектом обслуги является столовая карьера. Где работает по сменно женский коллектив поваров и их помощников. БелАЗ стоят в сторонке, звеня своими дизелями. На снимке сугубо женский вид транспорта. Значит говорить сегодня будем о женщинах крайнего Севера.
Как сказал коллега "Андрей Шахматов":
– Работа горняка и водителя самосвала, во многом зависит от женщины которая находится с тобой рядом!
Хорошие слова, автор полностью подписывается над этом выражением опытного водителя, ни один год отработавшего в карьере.
Когда из посёлка в карьер приходит автобусы с водителями и горняками.
Пассажиры высаживаются у столовой. В метрах 50 от столовой в линейку выстроены исправные БелАЗ готовые продолжить свою нелёгкую работу. Машины стоят капотами к столовой, так меньше дыма из выхлопных труб попадает к месту приёма пищи.
Получасовой завтрак, для тех кто не успел позавтракать дома. Горняки отработавшие 12 часовую смену завтракают вместе с прибывшими. Коронное блюдо "Сытыканской" столовой блинчики со сметаной, с медом, и просто блинчики с маслом. Большая стопка блинов быстро исчезает, но не растаивает совсем. В этот момент повар выпекает вкусное изделие на трёх сковородках. Без блинов ни кто не останется, сказывается опыт поваров приобретённый с годами важной работы. Хороший горняк, сытый горняк.
Если ты ни ел блины в столовой, значит, ты не работал в карьере.
Столовая работает круглые сутки, ночной обед ни чем не отличается от дневного обеда. По какому графику работают повара столовой, автор не интересовался. Какое ему вообще до этого дело, главное, что кормят вкусно, и сытно. В среднем обед обходился в один рубль.
При желании можно уложиться и в два рубля. Если взять на первое пельмени с мясным бульоном. На второе гуляш с котлетой с гарниром. Картофель, в то время на Севере был дефицитным товаром, обходились пюре из гороха, или макаронами. Молоко горнякам выдавалось бесплатно. Пей сколько твоя душа желает. Хлеб, соль, перец, чеснок всё уже на столе за счёт карьера.
Как ни стараются повара быстро обслуживать работников карьера всё равно возникают очереди. Водители БелАЗ едут на обед на своих машинах. Машину в обеденный перерыв нужно проверить, долить воды и масла, иногда произвести мелкие сварочные работы.
Буровики, машинисты экскаваторов и их помощники, попадали в столовую на дежурном автобусе. Очереди возникали когда из карьера приходили автобусы. На очереди ни кто не обижался. Именно в очереди на раздачу пищи проходили важные разговоры, обсуждение наболевших вопросов возникшие в период работы. Избранных в столовой нет, вместе с горняками в очереди стоят и руководители. Начальник карьера, главный инженер и другие уважаемые лица.
В столовой карьера, появляется возможность поговорить с машинистом экскаватора.
В здании столовой тепло и уютно. Много зелёных насаждений в деревянных баках. Это женщины старательно ухаживают за растениями, пытаясь украсить быт горняков.
Экскаваторщики, которые хотят работать и зарабатывать, уезжают с обеда в кабине БелАЗ. На обеденный перерыв машина экскаватора останавливается. Без разрешения оператора, запуск запрещается. Запускается в работу машина экскаватора по одному, регулирует очерёдность оператор карьера.
Таким образом машинист экскаватора выигрывает 15-20 минут рабочего времени. За это время он успевает загрузить 4-5 машин БелАЗ– 540.
Спасибо женщинам которые обеспечивают полноценный отдых горняков!
Последние зимние дни. Скоро наступит календарная весна!
Благодарю, за внимание!